Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг»?

Компании, предлагающие услуги авиационного консалтинга, дают профессиональные консультации по вопросам, связанным с покупкой и владением бизнес-джетом, в том числе:

  • определяют экономическую эффективность владения самолетом;
  • производят расчеты затрат на покупку самолета и его эксплуатацию;
  • подбирают оптимальный тип воздушного судна для покупателя;
  • сопровождают сделку покупки, приемки самолета на заводе;
  • занимаются регистрацией и страхованием;
  • находят компанию-оператора для самолета.

Консультанты проводят исследование рынка бизнес-джетов, экспертный анализ типов ВС и предлагают оптимальный для каждого клиента самолет.

Что необходимо знать будущему владельцу воздушного судна?

Полный расчет расходов на владение самолетом производит консалтинговая компания. В зависимости от маршрутов и частоты полетов будущего владельца определяется оптимальный тип самолета и рассчитываются расходы на его эксплуатацию. 

Твердые затраты не зависят от интенсивности полетов и включают заработную плату и расходы экипажа, страхование, стоянку самолета и т.д. 

Операционные и эксплуатационные расходы рассчитываются исходя из количества летных часов и включают затраты на топливо, техническое обслуживание самолета, аэропортовые сборы, аэронавигацию, питание пассажиров и другие затраты, связанные непосредственно с выполнением рейса. При покупке нового самолета нужно учитывать затраты на процедуру приемки самолета с завода, обучение и подготовку экипажа и оснащение самолета.

В каком случае целесообразно приобретать личный самолет?

Целесообразность приобретения бизнес-джета зависит от того, насколько часто летает заказчик. При общем налете 300 часов в год имеет смысл задуматься о собственном самолете.

Стоимость летного часа у авиакомпаний составляет в среднем 5,2 тыс. евро. Полет на собственном бизнес-джете обойдется дороже – порядка 10 тыс. евро за час (при налете 20 часов в месяц). Однако при более интенсивном графике полетов стоимость летного часа значительно сокращается. Это происходит за счет распределения общих затрат (твердых, операционных и эксплутационных) на количество летных часов. Так, при налете 40 часов в месяц, стоимость часа составит 6,55 тыс. евро. Если же владелец сдает самолет в коммерческую эксплуатацию, себестоимость часа полета снизится до 5,5 тыс. евро.

Соответственно, владельцу самолета выгодно летать часто (не менее 40 часов в месяц) или продавать чартерные рейсы на самолете в свободное от полетов владельца время и получать прибыль, которая будет компенсировать часть затрат и снизит стоимость летного часа.

Как расчитать эффективность владения самолетом?

Для выбора оптимального типа самолета необходимо определить географию и интенсивность полетов, а также среднее количество пассажиров. Для европейских маршрутов подойдут самолеты среднего и малого класса, берущие на борт до 10 человек. Для трансконтинентальных перелетов нужно рассчитывать на бизнес-лайнеры (ACJ, BBJ, Lineage 1000) и дальнемагистральные самолеты (Global 5000, Global Express, Gulfstream G500/G550, Falcon 7X).

Плюсы и минусы коммерческой эксплуатации личного самолета

Коммерческая эксплуатация борта подразумевает продажу свободного от полетов владельца времени. Плюс такого использования бизнес-джета – получение прибыли, которая частично компенсирует общие затраты на самолет. Каждый проданный летный час приносит владельцу порядка 2,4 тыс. евро. Минус коммерческой эксплуатации – в возможных временных накладках, когда собственнику воздушного судна необходимо срочно совершить незапланированный ранее перелет, а его собственный самолет находится в коммерческом рейсе. Такая проблема решается оператором, который оперативно заказывает чартерный рейс на аналогичном самолете у другой компании для самого владельца либо для заказавших коммерческий перелет пассажиров.

Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти