2014 г. стал самым безопасным за всю историю гражданской авиации по удельному числу катастроф, сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). В частности, коэффициент потери воздушных судов на 1 млн полетов составил 0,23. Для сравнения по итогам 2013 г. этот показатель был равен 0,41.
В минувшем году снизилось и общее число авиационных происшествий. Если в 2013 г. их насчитали 81, то в 2014 г. зарегистрировали 73 происшествия.
Впрочем, число жертв, к которым привели авиапроисшествия, по сравнению с предыдущими годами выросло. В 12 катастрофах, пришедшихся на 2014 г. (три с реактивными самолетами и девять с турбовинтовыми ВС), погиб 641 чел. В среднем за период с 2009 по 2013 гг. ежегодно происходило по 19 авиакатастроф, жертвами которых становились по 517 чел. Статистика могла ухудшиться из-за того, что в 2014 г. катастрофы произошли сразу с двумя широкофюзеляжными самолетами Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, общиее число жертв которых составило 537 чел.
В отчете IATA сообщается, что удельные показатели безопасности полетов на реактивных самолетах улучшились не только по всему миру в целом, но и отдельно по каждому региону. Особенно заметными перемены оказались в африканском регионе (снижение коэффициента с 6,83 до 0), в СНГ (с 2,74 до 0,83), а также в странах Ближнего Востока и Северной Африки (с 1,82 до 0,63). Страны СНГ по данному показателю по-прежнему остаются на последнем месте, однако налицо значительная положительная динамика за последние несколько лет. Для примера, в 2011 г. значение данного показателя составляло 6,34, тогда как в 2012 г. оно снизилось до 1,91, а в 2013 г. — до 1,79.
В сегменте турбовинтовых самолетов коэффициент потери ВС по итогам 2014 г. достиг 2,30, что является улучшением по сравнению со средним значением 2,78 за последние пять лет. Потери турбовинтовых самолетов по-прежнему остаются очень высокими в целом ряде регионов, среди которых первое место занимают африканские страны (14,13), второе — страны СНГ (11,95) и третье — страны Ближнего Востока и Северной Африки (7,17).
В IATA также отмечают, что авиакомпании, включенные в реестр IOSA (аудит производственной безопасности авиакомпаний), имеют более высокие показатели безопасности полетов по сравнению с перевозчиками, не включенными в него.