0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
08.12.2015
Новости

50 кресел счастья

Спустя год после получения первого ERJ145LR авиакомпания "Комиавиатранс" — единственный оператор машин этого типа в России — довела численность 50-местных реактивных самолетов производства Embraer до четырех ВС. В 2016 году региональный перевозчик рассчитывает заняться поддержанием летной годности ERJ145LR самостоятельно. "Сложная экономическая ситуация в стране сыграла на руку небольшим компаниям. Потребность в перевозках осталась, а заполнить 50-местный самолет сегодня легче, чем 120-местный. При этом наши самолеты по техническим характеристикам соответствует всем предъявляемым требованиям по дальности", — рассказывал в середине октября гендиректор "Комиавиатранса" (100% акций принадлежит региону) Александр Пономарев временно исполняющему обязанности главы Республики Коми Сергею Гапликову, приехавшему в сыктывкарский аэропорт познакомиться с работой республиканского авиапредприятия. Тогда же в ходе общения с новым руководителем региона министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин отмечал, что деятельность в части авиаперевозок для "Комиавиатранса" (на балансе компании также находится шесть республиканских аэропортов, включая Сыктывкар) практически безубыточна. Правда, с учетом различных субсидий из регионального и федерального бюджетов.

На выданье

На сегодняшний день, по словам Пономарева, авиакомпанию "Комиавиатранс" можно сравнить с привлекательной невестой. Сразу несколько регионов предлагают партнерство перевозчику с целью базирования ERJ145LR в своих аэропортах. Среди них, например, Калининградская и Калужская области, Пермский край и др. На момент сдачи этого номера в печать в парке "Коми­авиатранса" числилось четыре ERJ145LR. В конце октября замминистра развития промышленности и транспорта региона Сергей Иванов говорил, что получение заключительных пятого и шестого самолетов в рамках контракта с "Газтехлизингом" ожидается до конца года. По словам чиновника (входит в совет директоров "Комиавиатранса"), планами на 2016–2018 гг., несмотря на высокие лизинговые платежи в валюте и убыточный аэропортовый комплекс, предусмотрен выход авиапредприятия на безубыточность. Ожидается, что рост выручки "Комиавиатрансу" обеспечит в том числе стартующая в ближайшее время программа международных рейсов. "Авиакомпания получила разрешение на полеты в Европу и назначение на линии с вылетом из Санкт-Петербурга в Амстердам, Таллин, Копенгаген. Рассматривается возможность организации полетов в Прагу и Баку", — докладывал Гапликову Пономарев.

Полет нормальный

Первый коммерческий рейс на самолете ERJ145LR (дальность полета 2500–2700 км) "Комиавиатранс" выполнил 24 января этого года из Сыктывкара в Усинск (около 580 км по прямой). На сегодняшний день перевозчик использует свои реактивные машины на маршрутах длиной от 500 км (Сыктывкар—Пермь) до почти 2000 км (Пермь—Сочи). "В период зимней эксплуатации ERJ145LR показал себя с хорошей стороны: большого увеличения отказов, связанных непосредственно с эксплуатацией в условиях низких температур, выявлено не было. Отдельно хотелось бы отметить, что первый сертификационный полет был выполнен нами 9 января 2015 г. при температуре воздуха –38°С", — рассказал АТО Дмитрий Худяев, заместитель технического директора "Комиавиатранса" по эксплуатации ВС иностранного производства. В рамках выполнения летнего расписания среднемесячный налет на один ERJ145LR составил 224 ч. "При этом тенденция к росту сохранялась все летние месяцы. В предстоящий зимний период с учетом увеличения парка ВС и развития маршрутной сети мы планируем выйти на среднемесячный налет около 250 ч", — сообщил он. Напомним, о желании достичь налета 200–250 ч в месяц говорил в интервью АТО в июне Александр Пономарев. Работами по ПЛГ ERJ145LR в "Комиавиатрансе" занимаются 14 специалистов. При этом какой бы то ни было специализированной инфраструктуры для обслуживания бразильских машин авиапредприятие в столице Коми пока не создавало. "Аэропорт Сыктывкара, уже давно, будучи международным, принимает и выпускает большое количество различных судов иностранного производства", — отметил Худяев. Услуги по линейному обслуживанию, инженерно-техническому обеспечению и логистике перевозчику оказывает компания "Норд-Текник" подконтрольная перевозчику "Нордавиа". Архангельский провайдер услуг ТОиР, ранее помогавший в освоении Embraer E195 "Саратовским авиалиниям", на своей базе в аэропорту Талаги выполнил на ERJ145LR "Комиавиатранса" уже восемь форм A-check (периодичность выполнения — 500 л. ч.). Между тем в будущем перевозчик из Коми рассчитывает уменьшить зависимость от внешних поставщиков услуг техобслуживания. Первые шаги в этом направлении сделаны: 17 сентября BDCA (авиационные власти Бермудских островов) лицензировали "Комиавиатранс" по ­OTAR-39, таким образом признав авиапредприятие в качестве организации по непрерывному поддержанию летной годности ERJ145LR. "С этого же момента мы взяли на себя ведение архива и оперативное планирование. Полный переход на самостоятельное обеспечение поддержания летной годности ERJ145LR планируем совершить во второй половине 2016 г. В настоящее время мы находимся на этапе накопления опыта по мере освоения самолета", — сказал Дмитрий Худяев. По словам специалиста, говорить о проведении периодических форм техобслуживания в Сыктывкаре пока преждевременно. Даже возможность выполнения A-check требует наличия ангара, вопрос строительства которого только обсуждается. "На сегодняшний день, по крайней мере на ближайшую перспективу, выполнять A-check своими силами задача не стоит, — рассуждает Худяев. — Для начала мы должны получить сертификат OTAR-145 и начать выполнять линейное ТО в Сыктывкаре. При этом линейное ТО в других узловых для ERJ145 аэропортах будет выполнять "Норд-Текник". Исходя из сетки нашего расписания, скорее всего, линейная станция может скоро появиться в Пулково".

Амбиции

Если по итогам 2014 г. "Комиавиатранс" преимущественно на турбовинтовых L-410UVP-E20 перевез 33,8 тыс. чел., то в этом году благодаря вводу в эксплуатацию реактивных и более вместительных ERJ145LR этот показатель значительно растет. Перевозчик из Коми не попал в открытую статистику (включает 35 ведущих авиакомпаний страны) Росавиации по итогам января–сентября этого года. Но, например, в августе, по данным ведомства, "Комиавиатранс" занял в рейтинге 35-е место: 20,4 тыс. пасс. (рост в пять раз к аналогичному месяцу 2014 г.). "Наше место, конечно, не среди авиакомпаний первой двадцатки. Иначе это было бы шапкозакидательство. Пока мы хотим наработать мускулы в своем сегменте. Наша цель — стать более значимыми в близлежащих регионах, например в Санкт-Петербурге, из которого, в свою очередь, мы летаем в Саратов, Астрахань, Калугу и др.", — рассказал АТО Александр Пономарев.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти