Обеспилоченный вертолет и беспилотный синхроптер потушили пожар | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
16.11.2016
Новости

Обеспилоченный вертолет и беспилотный синхроптер потушили пожар

Американская компания Lockheed Martin и ее подразделение Sikorsky провели испытания группы из четырех беспилотных летательных аппаратов, в числе которых были обеспилоченный вертолет SARA (на базе гражданского S-76) и беспилотный синхроптер K-Max. Как сообщает Flightglobal, все эти аппараты были задействованы в тушении пожара.

Lockheed Martin, как и несколько других американских компаний, занимается разработкой различных беспилотных технологий. В их числе — система быстрой конвертации пилотируемых вертолетов в беспилотные. Совместные испытания различных беспилотных систем проводятся для определения разных сценариев, которые могут заинтересовать гражданские компании и экстренные службы.

Испытания группы из четырех беспилотников состоялись в международном аэропорту в Роуме в штате Нью-Йорк. В них, помимо SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft, автономный исследовательский летательный аппарат Sikorsky) и K-Max, участвовали квадрокоптер Indago и разведывательный беспилотник Desert Hawk 3.1.

Во время испытаний квадрокоптер Indago самостоятельно обнаружил пожар и передал его координаты K-Max. Тот, в свою очередь, взлетел, набрал воды в специальную емкость и сбросил ее на огонь. В то же время запущенный оператором беспилотник Desert Hawk 3.1 облетел местность и нашел потерявшегося человека.

ТехнологииРоботы и дроны 09:55 16 Нояб. 2016 Сложность 3.8
Обеспилоченный вертолет и беспилотный синхроптер потушили пожар

На переднем плане: Indago (слева) и Desert Hawk 3.1. На заднем плане: синхроптер K-Max (слева) и обеспилоченный вертолет SARA
Lockheed Martin
Американская компания Lockheed Martin и ее подразделение Sikorsky провели испытания группы из четырех беспилотных летательных аппаратов, в числе которых были обеспилоченный вертолет SARA (на базе гражданского S-76) и беспилотный синхроптер K-Max. Как сообщает Flightglobal, все эти аппараты были задействованы в тушении пожара.

Lockheed Martin, как и несколько других американских компаний, занимается разработкой различных беспилотных технологий. В их числе — система быстрой конвертации пилотируемых вертолетов в беспилотные. Совместные испытания различных беспилотных систем проводятся для определения разных сценариев, которые могут заинтересовать гражданские компании и экстренные службы.

Испытания группы из четырех беспилотников состоялись в международном аэропорту в Роуме в штате Нью-Йорк. В них, помимо SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft, автономный исследовательский летательный аппарат Sikorsky) и K-Max, участвовали квадрокоптер Indago и разведывательный беспилотник Desert Hawk 3.1.

Во время испытаний квадрокоптер Indago самостоятельно обнаружил пожар и передал его координаты K-Max. Тот, в свою очередь, взлетел, набрал воды в специальную емкость и сбросил ее на огонь. В то же время запущенный оператором беспилотник Desert Hawk 3.1 облетел местность и нашел потерявшегося человека.

Затем аппарат передал координаты человека ближайшему к нему беспилотнику — K-Max, а тот переслал их обеспилоченному вертолету SARA. После этого SARA долетел до потерявшегося, принял его на борт и привез в аэропорт. Вся операция прошла с минимальным участием операторов, которые лишь отслеживали действия роботов.

В ноябре прошлого года Lockheed Martin провела похожие испытания, но в них участвовали только два беспилотника — K-Max и Stalker XE. Последний с помощью инфракрасного сенсора обнаружил пожар и передал его координаты беспилотному синхроптеру. Тот самостоятельно взлетел, набрал воды и потушил пожар. Как ожидается, технология взаимодействия беспилотников будет показана военным в 2017 году.

Между тем, в середине октября текущего года американская компания Aurora Flight Sciences испытала систему ALIAS, позволяющую конвертировать любой пилотируемый летательный аппарат в беспилотник. Испытания новой системы проводились на легком пассажирском самолете Cessna Caravan и были признаны успешными.

Система ALIAS позволяет управлять обеспилоченным самолетом или вертолетом с помощью планшета. Она также поддерживает голосовое управление и голосовую обратную связь. ALIAS также может выступать в роли второго пилота в двухместных самолетах или вертолетах, помогая вести летательный аппарат или время от времени принимая управление на себя.

Источник: nplus1.ru
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти