Росавиация получила заявку на сертификацию бизнес-джета Bombardier Challenger 350
Сертификат Министерства транспорта Канады и Федеральной авиационной администрации США (FAA) машина получила в июне 2014 г. Challenger 350 — модернизированная версия Challenger 300 с увеличенным максимальным взлетным весом, оснащенная двигателями Honeywell HTF7350 с тягой 3,32 т (в настоящее время также находится в процессе сертификации в России), улучшенной авионикой Pro Line 21 от Rockwell Collins и винглетами.
Параллельно Росавиация работает над сертификацией другого бизнес-джета — Embraer EMB550 (Legacy 500) среднего класса — и двигателя Honeywell AS907-2-1G для делового самолета суперсреднего класса Gulfstream G280. Их сертификация должна завершиться также до конца года.
Как сообщили в Росавиации, в общей сложности она получила 20 заявок от зарубежных разработчиков (кроме Embraer, Bombardier и Honeywell упоминаются Bell Helicopter, Airbus Helicopters и Leonardo-Finmeccaninca). Большая часть из них связана с выдачей одобрений главных и второстепенных изменений, внесенных в конструкцию авиатехники. От российских разработчиков получено 96 заявок, в том числе от "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и корпорации "Иркут".
В настоящее время ведомство ведет переговоры с зарубежными авиавластями. В частности, Авиарегистр России уже подготовил проекты процедур реализации соглашений в области летной годности с Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA), а также соответствующими органами Израиля, Китая и других стран, говорится в заявлении ведомства.
К концу ноября Авиарегистр России набрал 32 сертификационных специалистов. В дальнейшем число сотрудников планируется увеличить до 80. По данным ведомства, зарубежные заявители "приняли структурные изменения в системе сертификации России. Прежде всего об этом свидетельствует то, что из проектов договоров, направленных зарубежным заявителям Авиарегистром России, заключено более 60% договоров и 100% из них оплачено".
Права на сертификацию авиатехники, которыми ранее обладал Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), переданы российским федеральным органам Постановлением Правительства РФ № 1283 от 28 ноября 2015 г. При этом в Росавиации отмечали, что МАК может завершить текущие сертификационные работы, договоры по которым были заключены до 28 ноября 2015 г. В дальнешем по вопросам внесения изменений в выданные ранее сертификаты типа и одобрения главных изменений производителям необходимсо обращаться в Росавиацию, подчеркнули в ведомстве.
Источник: ato.ru