0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
07.10.2016
Новости

В Шереметьево начали строить ТЗК для северной терминальной зоны

В московском аэропорту Шереметьево началось строительство нового, третьего топливозаправочного комплекса (ТЗК), чья система трубопроводов будет снабжать центральный перрон северного терминального комплекса.

 Проект реализуют управляющая компания "Аэропорт Шереметьево" (главный акционер аэропорта, сформированный в рамках его приватизации) и "Лукойл-Аэро" ("дочка" "Лукойла").

Одним из элементов комплекса станут колодцы, которые разместят у строящегося терминала B (входит в северную зону). Его возведение финансируют те же инвесторы, которые через "Аэропорт Шереметьево" контролируют сам авиаузел — Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько. В комплексе с третьей взлетно-посадочной полосой новые терминал, переход от него к южной терминальной зоне и ТЗК планируется построить к чемпионату мира по футболу 2018 г.

Мощностью топливозаправочного комплекса составит 1,2 млн т авиакеросина в год. Номинальный объем резервуарного парка — 20 тыс. куб. м (может увеличиться до 25 тыс. куб. м). Мощность системы позволит одновременно заправлять до 14 широкофюзеляжных самолетов.

К ТЗК проведут подъездной железнодорожный путь с выставочными путями. Он также получит автоматизированную систему управления технологическими процессами, собственную лабораторию по контролю качества топлива и автоматическую систему пожаротушения, рассказали в Шереметьево. Для соблюдения экологической безопасности комплекс оснастят системой локализации и сбора аварийных проливов нефтепродуктов, а также системой производственной канализации, исключающей попадание нефтепродуктов и загрязненных осадков в почву.

После завершения проекта в Шереметьево авиакомпаниям будут доступны три конкурирующих ТЗК (два других контролируются "Роснефтью" и "Газпромом"). "Это позволит оптимизировать и минимизировать затраты авиаперевозчиков на авиационное топливо и сделает их базирование, операционную и экономическую деятельность в аэропорту более комфортной", — подчеркнули в аэропорту.

Как сообщалось ранее, предположительный объем инвестиций в ТЗК — около 150 млн долл. Отметим, что "Лукойл-Аэро" хоть и входит в большую тройку авиационных топливозаправочных игроков, ни в одном аэропорту Москвы у нее ТЗК нет.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти