В Шереметьево начали строить ТЗК для северной терминальной зоны | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.10.2016
Новости

В Шереметьево начали строить ТЗК для северной терминальной зоны

В московском аэропорту Шереметьево началось строительство нового, третьего топливозаправочного комплекса (ТЗК), чья система трубопроводов будет снабжать центральный перрон северного терминального комплекса.

 Проект реализуют управляющая компания "Аэропорт Шереметьево" (главный акционер аэропорта, сформированный в рамках его приватизации) и "Лукойл-Аэро" ("дочка" "Лукойла").

Одним из элементов комплекса станут колодцы, которые разместят у строящегося терминала B (входит в северную зону). Его возведение финансируют те же инвесторы, которые через "Аэропорт Шереметьево" контролируют сам авиаузел — Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько. В комплексе с третьей взлетно-посадочной полосой новые терминал, переход от него к южной терминальной зоне и ТЗК планируется построить к чемпионату мира по футболу 2018 г.

Мощностью топливозаправочного комплекса составит 1,2 млн т авиакеросина в год. Номинальный объем резервуарного парка — 20 тыс. куб. м (может увеличиться до 25 тыс. куб. м). Мощность системы позволит одновременно заправлять до 14 широкофюзеляжных самолетов.

К ТЗК проведут подъездной железнодорожный путь с выставочными путями. Он также получит автоматизированную систему управления технологическими процессами, собственную лабораторию по контролю качества топлива и автоматическую систему пожаротушения, рассказали в Шереметьево. Для соблюдения экологической безопасности комплекс оснастят системой локализации и сбора аварийных проливов нефтепродуктов, а также системой производственной канализации, исключающей попадание нефтепродуктов и загрязненных осадков в почву.

После завершения проекта в Шереметьево авиакомпаниям будут доступны три конкурирующих ТЗК (два других контролируются "Роснефтью" и "Газпромом"). "Это позволит оптимизировать и минимизировать затраты авиаперевозчиков на авиационное топливо и сделает их базирование, операционную и экономическую деятельность в аэропорту более комфортной", — подчеркнули в аэропорту.

Как сообщалось ранее, предположительный объем инвестиций в ТЗК — около 150 млн долл. Отметим, что "Лукойл-Аэро" хоть и входит в большую тройку авиационных топливозаправочных игроков, ни в одном аэропорту Москвы у нее ТЗК нет.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти