В небе над Москвой в четверг опасно сблизились два самолета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.11.2016
Новости

В небе над Москвой в четверг опасно сблизились два самолета

Система предупреждения сработала у бизнес-джета, он находился на высоте 11300 м, тогда как второе судно следовало на уровне 11000. В итоге лайнеры избежали столкновения.

Какие правила существуют для частной и гражданской авиации? Как отметил летчик-испытатель Александр Лавриков, инструкции не зависят от типа судна. «Над каждым городом устанавливается зона полетов - входные и выходные трассы. Над самой Москвой разрешается летать выше 11 тыс. метров напрямую, и то не над Кремлем, естественно, а так, по краю. Эти самолеты шли на разных высотах, и эшелонирование у них было согласно правилу RVSM, то есть, правилу эшелонирования в международном воздушном пространстве. Почему сработал TCAS - это нужно выяснять», - рассказал эксперт.

Минимальная высота расхождения воздушных судов составляет 330 м. По мнению экспертов, на частном британском самолете сигнализация могла сработать преждевременно. Это действительно штатная ситуация, считает летчик-инструктор первого класса Андрей Красноперов: «Все сближения происходят в момент набора из-за потери высоты. Вот в этот промежуток у них может быть сближение. Диспетчер говорит, как правило: «Занять эшелон». И он начинает снижение. В автопилоте максимальная скорость снижения - метров 17. Летчик может снижаться и десять метров, и пять метров, по ситуации. А другой поднимается, скорость подъема самолета определяется тягой его двигателей. Решил быстрее набрать высоту, побольше оборотов дать двигателю и набрать. Вот в эти моменты, как правило, и получаются сближения - в момент набора и потери высоты. Скорее всего, тот, который летел в Москву, тот шел на снижение, то есть занимал эшелон пониженный».

Предупреждать опасные сближения лайнеров - это работа диспетчеров, и они с ней прекрасно справились, отметил генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. «Такая ситуация может произойти в любом секторе, в любом небе, не обязательно над столицей. В любом случае происходит какое-то сближение, для этого есть диспетчеры, которые вовремя это все предвидят, посмотрят, подскажут и сделают. В данном случае, видимо, такая же ситуация возникла. Видимо, диспетчер правильно все отработал, поэтому и ничего не случилось, да и не думаю, что могло бы случиться. Есть определенные правила, по которым самолеты летают, частный это борт, не частный - без разницы абсолютно. И для диспетчеров, и для любой службы нет разделения», - пояснил он.

Росавиация уже сообщила, что опасного сближения самолетов над Москвой не было, сигнал системы предупреждения оказался ложным.

Источник: bizavnews.ru
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти