Аэрофлот снижается по курсу рубля | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
02.12.2014
Новости

Аэрофлот снижается по курсу рубля

Группа "Аэрофлот" уже второй раз подряд демонстрирует чистый убыток по МСФО: за девять месяцев 2014 года он составил 3,56 млрд руб. Компания связывает это с падением рубля и уверяет, что, если бы не девальвация, то группа осталась бы прибыльной. Эксперты соглашаются, что убыток во многом "бумажный", но ситуацию ухудшает падение доходных ставок "Аэрофлота" как на внутренних, так и на международных линиях. При этом компания пока не готова сокращать плановые закупки самолетов, надеясь на увеличение своей доли рынка. Группа "Аэрофлот" за девять месяцев по МСФО показала чистый убыток в 3,5 млрд руб. против 17,2 млн руб. прибыли за тот же период 2013 года. Это уже второй отчет группы с убытком: за первое полугодие "Аэрофлот" также показал убыток - в 1,9 млрд руб. Замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов вчера объяснил это "значительным снижением курса рубля к основным валютам" и заметил, что без учета убытка по курсовым разницам группа осталась бы прибыльной. По расчетам менеджера проектов "Совлинка" Константина Романова, убыток "Аэрофлота" от курсовых разниц за третий квартал составил 15,5 млрд руб., поскольку курс доллара вырос с 33,6 руб. на 30 июня до 39,3 руб. на 30 сентября, а на операционном уровне у перевозчика была прибыль на уровне 13,7 млрд руб. Старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин считает, что "Аэрофлот" в неплохой финансовой форме по сравнению с другими компаниями: по сути, полученный убыток перевозчика - "бумажный" из-за переоценки валютных позиций на фоне роста курсов, а за девять месяцев операционный денежный поток увеличился на 20%. Выручка "Аэрофлота" за девять месяцев увеличилась на 6,5%, до 237 млрд руб. (202 млрд руб. от пассажирских перевозок), EBITDA составила 10% от выручки, упав на 35% по сравнению с прошлым годом до 23,5 млрд руб. Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 6,4%, до 188,8 млрд руб. При этом у группы выросли операционные расходы - на 14,1%, до 223 млрд руб., также "в основном из-за изменения курса рубля к мировым валютам". Курсовая разница сказалась и на резком росте общего долга "Аэрофлота" на 41,5%, до 122,5 млрд руб. из-за обязательств по контрактам финансового лизинга, номинированным в валюте (их объем вырос на 50,8%, до 108,6 млрд руб.). По оценкам Анны Милостновой из UFS Investment Company, финлизинг на 97% выражен в долларах. Расходы по операционной аренде составили 16,6 млрд руб. (рост на 18,3%). Сегодня на совете директоров "Аэрофлота" будет обсуждаться бюджет группы на 2015 год, при этом, по данным источников "Ъ", бюджет может быть рассчитан по "более оптимистичному валютному курсу", чем текущий. В презентации "Аэрофлота" также отмечается, что за девять месяцев доходная ставка на пассажира в рублевом эквиваленте на внутренних линиях снизилась на 4,1%, на международных - на 2,8%. Замгендиректора "Аэрофлота" по стратегии и альянсам Джорджо Каллегари заявил, что снижению ставок на внутрироссийских маршрутах способствовали запуск дочернего низкобюджетного перевозчика "Победа" (летает с 1 декабря, в июне-июле лоукостер "Аэрофлота" работал под брендом "Добролет") и введение невозвратных тарифов (с 24 июня). Но Ирина Ступаченко из "Открытия Капитал" замечает, что при 14-процентной девальвации рубля по отношению к ключевым валютам за отчетный период ставки на международных линиях упали еще значительнее - на 17%. По мнению господина Каллегари, до конца года доходные ставки "останутся стабильными". Он также отметил, что, несмотря на ситуацию на рынке, компании не придется пересматривать планы по поставкам самолетов (в 2015-2017 годах "Аэрофлоту" должен поступить 51 самолет). Господин Каллегари рассчитывает на рост рыночной доли группы (сейчас 26,5%), в том числе за счет "мультибрендовой стратегии" и внутрироссийской маршрутной сети.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти