0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
13.02.2014
Новости

Аэропорт Екатеринбурга признан одним из пяти лучших в России

Агентство «АвиаПорт» провело масштабное исследование качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания более чем в 20 аэропортах России. Транспортные узлы должны были получить оценки от 5 до 1 балла: в итоге «пятерки» не удостоился ни один объект, а «четверку» получили сразу пять. Среди них и Кольцово. За рамками исследования остались московские Шереметьево и Домодедово, которые имеют совершенно иные, чем у региональных аэропортов, пассажиропотоки. Впрочем, уточняют авторы, это не обязательно означает лучшие условия для пассажиров. Столичные Внуково и Пулково не попали в число лидеров рейтинга и получили, соответственно, 3 и 1 балл. Также в рейтинг не вошли аэропорты, в которых объем пассажиров менее 0,5 млн человек в год. Концепция экспертной оценки была заимствована у британской компании Skytrax. При этом набор показателей и методика были немного изменены применительно к российской специфике. Для оценки был создан специальный лист, описывающий опыт нахождения в аэропорту «тайного пассажира», в том числе — передвижение между терминалами, удобство связи, регистрация и посадка в самолет, получение багажа и поиск остановки общественного транспорта. Каждому пункту был присвоен определенный вес. «АвиаПорт» попросил оказать содействие в исследовании руководителей аэропортов. Эксперты компании получили доступ ко всем секторам и терминалам в 17 аэропортах. Кроме того, в дирекции объектов были разосланы подробные анкеты, которые послужили для верификации или корректировки результатов полевых исследований. В итоге высшую оценку — «превосходно!» (5 звезд) — не получил ни один аэропорт. Екатеринбургскому Кольцово досталось 4 звезды, как и аэропортам Казани, Владивостока, Новосибирска и Сочи. Здесь был отмечен высокий уровень комфорта: новые просторные терминалы, отсутствие очередей, достаточный набор сопутствующих услуг (магазины, кафе). 3 звезды, означающие «уровень комфорта средний и выше среднего: новые или реконструированные терминалы, оптимизированные процедуры обслуживания пассажиров, отсутствие заметных очередей, достаточный набор сопутствующих услуг (магазины, кафе)», присвоены московскому Внуково и аэропорту Уфы. Промежуточную оценку 2,5 звезды дали Омску, Самаре и Челябинску, 2 звезды (уровень комфорта ниже среднего) — Волгограду, Красноярску, Минеральным Водам, Нижнему Новгороду, Перми и Хабаровску. 1,5 звезды получил Краснодар, по одной — Иркутск, Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург. Худшую оценку дали Калининграду (0,5 звезды) и Тюмени — с ремаркой «нет слов». «По нашему мнению, качество обслуживания пассажиров стало выше, чем мы встречали в тех же аэропортах 4-5 лет назад, — отмечают авторы исследования. — Несмотря на очевидную эмпиричность, если не сказать «субъективность» этого вывода, мы настаиваем на нем, поскольку наши собственные субъективные оценки соотносятся с двумя объективными тенденциями. Во-первых, не менее чем в половине аэропортов за эти годы были реализованы инвестиционные проекты по реконструкции действующих аэровокзалов или строительству новых, что, несомненно, отражается в лучшую сторону на уровне комфорта пассажиров. Во-вторых, существует диффузия инноваций, в рамках которой передовая мировая и российская практика в области организации процедур прохождения пассажирами всех предполетных формальностей, пусть и медленно, но постепенно распространяется во всех региональных аэропортах». Причина, по которой Кольцово стал лидером рейтинга, по мнению аналитиков, — реализуемая здесь инвестиционная программа. Напомним, для аэропорта Екатеринбурга утвердили инвестиционную программу до конца 2015 г., согласно которой 2,5 млрд руб. потратят на обновление хаба, в том числе — строительство новых объектов. В частности, планируется возвести ангар для самолетов деловой авиации площадью более 2,7 тыс. кв. м, гараж для спецтехники и паркинг на 500 автомобилей. Кроме того, в аэропорту реконструируют терминал международных авиалиний. Инженерные системы порта будут автоматизированы.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти