Аэропорты готовы к буму въездного туризма | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.06.2015
Новости

Аэропорты готовы к буму въездного туризма

Падение курса рубля привело к росту интереса к поездкам в Россию со стороны иностранных туристов, следует из исследования компании Tripsta. По данным онлайн-агентства, летом 2015 года посетить Россию могли бы посетить на 60% больше иностранцев, чем годом ранее. Впрочем, имеющиеся статистические данные первого квартала указывают на то, что начавшийся в прошлом году спад продолжается. Российские аэропорты готовы к приему увеличившегося потока иностранцев, если прогнозы Tripsta окажутся верными. Однако чиновники не спешат упрощать въезд в Россию, тормозя разработку правил 72-часового безвизового пребывания.

Иностранцев посчитали

Согласно данным онлайн-агентства путешествий Tripsta, интерес к летним поездкам в Россию со стороны иностранцев в 2015 году вырос на 60% в сравнении с 2014 годом специалисты компании анализировали количество бронирований на летний период на российские направления, совершенные в период с января по апрель этого и прошлого годов). В прошлом году, напротив, отмечался спад. "Возросший интерес во многом объясняется падением рубля, это подтверждают и международные рейтинги. В частности, "Рейтинг конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий" (TTCI - Travel and Tourism Competitiveness Index) отвел России 45 место в 2015 году, в то время как в прошлом году она занимала 63 строчку среди всех стран по привлекательности для туристов", - отмечает генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta Филипп Бринкман (Philipp Brinkmann). Средний чек иностранца, покупающего билет в Россию, упал на 10% - с 359 евро в 2014-м до 322 евро в этом году. При этом изменение стоимости авиабилетов было неоднородным - в Краснодар, например, перелет подорожал, а в Санкт-Петербург, напротив, летать стало выгоднее. Среди самых популярных российских направлений исследователи выделяют Москву и Санкт-Петербург - на эти города приходится 85% всех бронирований. Значительно вырос интерес к Владивостоку, снизился к Екатеринбургу. Согласно приведенной статистике, в Россию прилетит больше туристов из Турции, Чехии и Великобритании, но меньше французов, немцев и австрийцев. Больше интереса стали проявлять к России жители азиатских стран - Кореи, Тайваня, Индии. "Очевидно, это стало результатом мероприятий по продвижению дальневосточного региона и проведенного во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС", - констатируют в Tripsta. Меняется и цель путешествий - снижение деловой активности ведет к уменьшению процента деловых туристов.

Гладко было на бумаге

Несмотря на оптимистичные прогнозы, пока говорить о положительной динамике не приходится. Согласно статистике на сайте Ростуризма, опубликованной со ссылкой на пограничную службу, в 2014 году количество туристов из развитых стран только уменьшалось, в отдельных случаях их стало на четверть меньше, чем в 2013 году. Зато росли показатели со стороны Китая, ОАЭ и Кубы. Статистика российских аэропортов по МВЛ тоже неутешительная, проседание турпотока в определенных случаях достигало 25%. При этом представители опрошенных агентством "АвиаПорт" аэропортов не смогли ответить на вопрос, как менялось с начала 2015 года количество прибывающих к ним иностранцев, хотя в некоторых случаях согласились предоставить данные по въездному пассажиропотоку. И эти цифры не свидетельствуют о росте. По статистике "Пулково", например, количество прилетевших в аэропорт пассажиров в январе-апреле 2015 года снизилось на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На 37% просел пассажиропоток из Дубая, более чем на треть из Мюнхена и с египетских направлений. Зато значительный рост демонстрируют Минск (88%), Стамбул (61%), Киев (29%) и Алматы (63%). По большей части, конечно, резкое снижение было вызвано падением платежеспособности российских граждан, которые стали меньше выезжать за рубеж и, соответственно, меньше въезжать обратно. Но представители российских регионов с традиционно высокой деловой активностью, например, тоже фиксируют значительное падение интереса со стороны иностранцев к полетам через эти города. Неоднозначная ситуация сложилась в аэропорту Сочи. По словам представителя управляющей компании "Базэл Аэро", в апреле 2015 года международный поток сократился на 45%. При этом на постоянном уровне сохраняется трафик в Стамбул, Ереван и Ташкент. "Сочи остается популярным направлением, представляющим интерес для международных перевозчиков", - констатируют в аэропорту, напоминая, что с 23 июня с семи до десяти в неделю увеличится количество рейсов авиакомпании Turkish Airlines в Стамбул, а также три рейса в неделю начнет выполнять иранская авиакомпания Mahan Air.

К бою готов

Иностранным туристам российские аэропорты только рады, говорят в компаниях-операторах. "В аэропортах "Базэл Аэро" внедряются новые услуги, направленные, в том числе, и на владельцев карт программы лояльности Priority Pass, крупнейшей в мире независимой программы доступа в VIP-залы аэропортов, охватывающая широкий спектр залов бизнес-класса в более чем 120 странах и более чем 400 городах", - говорят в компании. Россия, по словам собеседника агентства, одно из ключевых направлений роста для программы Priority Pass. Московский аэропорт "Домодедово" для удобства иностранных гостей, если таковые решат массово посетить Россию, дублирует необходимую информацию, как текстовую, так и звуковую, на двух языках, "Персонал первой линии также владеет английским языком и при необходимости всегда готов оказать информационную поддержку пассажирам", - говорят в аэропорту. Там работают автоматизированная система телефонного информирования клиента - автоматическая справочная аэропорта, позвонив в которую можно получить справку по транспорту и парковкам, услугам аэровокзала, VIP-обслуживанию в аэропорту, и служба заказа такси и аренды автомобилей. Также в аэропорту можно забронировать отель. Однако никаких специфических услуг для иностранцев в "Домодедово" не предусмотрено. Специалисты "Пулково" готовы специальным образом побороться за интуристов. "Аэропорт регулярно участвует в ведущих международных форумах по развитию маршрутных сетей, приглашая на эти мероприятия представителей городского комитета по туризму, городского туристско-информационного бюро (ГТИБ). На таких форумах и салонах "Пулково" совместно с турвластями города демонстрирует как возможности инфраструктуры аэропорта, так и уникальный потенциал Санкт-Петербурга как делового и туристического пункта назначения", - рассказывают в аэропорту. Кроме того, "Пулково" активно поддерживает законопроект по введению 72-часового безвизового режима для иностранных туристов, прибывающих на территорию России воздушным транспортом. "Скорейшее принятие этой меры в условиях сокращения пассажиропотока на международных воздушных линиях и непростой экономической ситуации российских авиаперевозчиков и аэропортов позволит увеличить пассажиропоток аэропорта "Пулково" на 1 млн человек ежегодно. Это станет серьезным стимулом экономического роста для Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России", - говорит Ярослав Зубилов, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы".

Сделать наоборот

Действительно, рост иностранного пассажиропотока в страну, находящуюся в состоянии экономического кризиса, имеющую дешевую национальную валюту, - это проверенная годами тенденция. Государственные власти во многих случаях это осознают и стимулируют развитие туристической отрасли. Однако в российской действительности даже благие начинания, инициированные представителями бизнеса, могут потерпеть крах. В частности, под угрозой оказалась перспектива введения 72-часового безвизового режима. По данным СМИ, российские законодатели в нынешней внешнеполитической обстановке нашли ее небезопасной.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти