Аэропорты Вильнюса, Каунаса и Паланги подготовят к концессии | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.08.2015
Новости

Аэропорты Вильнюса, Каунаса и Паланги подготовят к концессии

В литовских аэропортах Вильнюса, Каунаса и Паланги внедрят новую систему ценообразования; кроме того, перечисленные воздушные гавани могут быть переданы в концессию. Об этом ATO.ru рассказали в государственной компании "Аэропорты Литвы" (Lietuvos oro uostai), с лета 2014 г. управляющей вильнюсским, каунасским и палангским аэроузлами. Как ожидается, разрабатываемая в настоящее время "Аэропортами Литвы" новая система ценообразования будет одинакова для любой авиакомпании, заинтересованной в выполнении полетов из Вильнюса, Каунаса и Паланги. Планируется, что в нее будут включены платежи, подсчитываемые на основании издержек аэропортов, а также определенная система скидок для перевозчиков. "Аэропорты Литвы" следуют за крупнейшими аэропортами Европы и соседних стран, поэтому мы предлагаем прозрачные условия всем нашим потенциальным партнерам. Понятные, недискриминационные, прозрачные условия соответствуют требованиям Еврокомиссии, IATA и других организаций", — сообщили ATO.ru в госкомпании. В июне гендиректор Lietuvos oro uostai Гедиминас Альмантас отмечал, что при существующем ценообразовании Ryanair и Wizz Air имеют специальные договоренности с аэропортом Вильнюса: "Принципы нового маркетинга таких специальных соглашений как бы не допускают". Помимо этого на сегодняшний день литовское правительство приступило к общественным слушаниям по вопросам, связанным с концессией сети "Аэропортов Литвы". "В настоящее время Министерство транспорта и связи, "Аэропорты Литвы" и некоммерческая организация Invest in Lithuania готовят концессионный проект. Возможно, что управление "Аэропортами Литвы" перейдет в руки частного оператора в 2017 г.", — рассказали в госкомпании. Спустя год после передачи аэропортов в Вильнюсе, Каунасе и Паланге единому оператору Гедиминас Альмантас, в частности, говорит, что у них есть синхронизированная стратегия развития. Так, аэропорт Вильнюса выполняет функции главного аэропорта страны и закрыт не будет. О такой возможности в конце июля рассуждал Аряндас Шлюпас, замминистра транспорта и связи Литвы. "Эти слова были просто вырваны из контекста", — заверили в "Аэропортах Литвы". Аэропорт Каунаса (находится в 85 км по прямой от аэропорта Вильнюса), реализующий инвестиционный проект AeroHub KUN (в его рамках планируется привлечь предприятия, занимающиеся ремонтом воздушных судов, производством, торговлей запасными частями и др.), станет базой развития околоавиационного бизнеса. Воздушная гавань в Паланге (305 км от Вильнюса) ориентирована на нужды региона Клайпеда (расположен на побережье Балтийского моря) и въездного туризма. Отвечая на вопрос ATO.ru, каковы основные вызовы перед Lietuvos oro uostai в части развития аэропортов Литвы, в госкомпании отметили: "Одна из величайших трудностей — это дальнейшее развитие литовских аэропортов в рамках единого предприятия. Мы также стремимся обеспечить уровень сервиса, равный быстро развивающимся европейским аэропортам, поэтому мы много внимания уделяем удовлетворенности пассажиров. Кроме того, мы стараемся улучшить доступность Литвы. В этом направлении наше предприятие сотрудничает с городскими властями (муниципалитетами) по созданию фонда развития маршрутной сети". По итогам 2014 г. "Аэропорты Литвы" обслужили 3,8 млн пасс. За первое полугодие этого года услугами воздушных гаваней Вильнюса, Каунаса и Паланги в сумме воспользовались более 1,9 млн чел. (рост на 10% к аналогичному периоду 2014 г.). По данным госкомпании, пятерку ведущих авиакомпаний по всем трем аэропортам Литвы составляют Wizz Air, Ryanair, Lufthansa, airBaltic и SAS. В топ-5 направлений входят Лондон-Лутон, Франкфурт, Рига, Милан и Лондон-Стэнстед. В "Аэропортах Литвы" также сообщили, что в 2014 г. три аэропорта страны обработали 15 тыс. т грузов и почты. "Грузоперевозки — жизненно необходимая составляющая деятельности наших аэропортов", — подчеркивают представители Lietuvos oro uostai. — Чтобы обеспечить рост грузооборота в аэропорту Вильнюса, мы разрабатываем проект Cargo city. В настоящее время мы расширяем инфраструктуру (грузовые терминалы, парковку для грузового автотранспорта и т.д). У аэропорта Каунаса своя миссия: в сотрудничестве со стратегическим партнерами, такими как Lietuvos Pa?tas (национальный оператор почтовой связи. – Прим. ATO.ru), Каунасской свободной экономической зоной и Hoptrans Logistics ("дочка" компании Hoptrans, предоставляющей услуги по мультимодульным перевозкам и логистике на международном рынке. — Прим. ATO.ru), он стремится стать воротами для транспортных грузовых потоков из Азии в Западную Европу и/или Россию, Украину и другие страны".
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти