Аэропорты Вильнюса, Каунаса и Паланги подготовят к концессии | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.08.2015
Новости

Аэропорты Вильнюса, Каунаса и Паланги подготовят к концессии

В литовских аэропортах Вильнюса, Каунаса и Паланги внедрят новую систему ценообразования; кроме того, перечисленные воздушные гавани могут быть переданы в концессию. Об этом ATO.ru рассказали в государственной компании "Аэропорты Литвы" (Lietuvos oro uostai), с лета 2014 г. управляющей вильнюсским, каунасским и палангским аэроузлами. Как ожидается, разрабатываемая в настоящее время "Аэропортами Литвы" новая система ценообразования будет одинакова для любой авиакомпании, заинтересованной в выполнении полетов из Вильнюса, Каунаса и Паланги. Планируется, что в нее будут включены платежи, подсчитываемые на основании издержек аэропортов, а также определенная система скидок для перевозчиков. "Аэропорты Литвы" следуют за крупнейшими аэропортами Европы и соседних стран, поэтому мы предлагаем прозрачные условия всем нашим потенциальным партнерам. Понятные, недискриминационные, прозрачные условия соответствуют требованиям Еврокомиссии, IATA и других организаций", — сообщили ATO.ru в госкомпании. В июне гендиректор Lietuvos oro uostai Гедиминас Альмантас отмечал, что при существующем ценообразовании Ryanair и Wizz Air имеют специальные договоренности с аэропортом Вильнюса: "Принципы нового маркетинга таких специальных соглашений как бы не допускают". Помимо этого на сегодняшний день литовское правительство приступило к общественным слушаниям по вопросам, связанным с концессией сети "Аэропортов Литвы". "В настоящее время Министерство транспорта и связи, "Аэропорты Литвы" и некоммерческая организация Invest in Lithuania готовят концессионный проект. Возможно, что управление "Аэропортами Литвы" перейдет в руки частного оператора в 2017 г.", — рассказали в госкомпании. Спустя год после передачи аэропортов в Вильнюсе, Каунасе и Паланге единому оператору Гедиминас Альмантас, в частности, говорит, что у них есть синхронизированная стратегия развития. Так, аэропорт Вильнюса выполняет функции главного аэропорта страны и закрыт не будет. О такой возможности в конце июля рассуждал Аряндас Шлюпас, замминистра транспорта и связи Литвы. "Эти слова были просто вырваны из контекста", — заверили в "Аэропортах Литвы". Аэропорт Каунаса (находится в 85 км по прямой от аэропорта Вильнюса), реализующий инвестиционный проект AeroHub KUN (в его рамках планируется привлечь предприятия, занимающиеся ремонтом воздушных судов, производством, торговлей запасными частями и др.), станет базой развития околоавиационного бизнеса. Воздушная гавань в Паланге (305 км от Вильнюса) ориентирована на нужды региона Клайпеда (расположен на побережье Балтийского моря) и въездного туризма. Отвечая на вопрос ATO.ru, каковы основные вызовы перед Lietuvos oro uostai в части развития аэропортов Литвы, в госкомпании отметили: "Одна из величайших трудностей — это дальнейшее развитие литовских аэропортов в рамках единого предприятия. Мы также стремимся обеспечить уровень сервиса, равный быстро развивающимся европейским аэропортам, поэтому мы много внимания уделяем удовлетворенности пассажиров. Кроме того, мы стараемся улучшить доступность Литвы. В этом направлении наше предприятие сотрудничает с городскими властями (муниципалитетами) по созданию фонда развития маршрутной сети". По итогам 2014 г. "Аэропорты Литвы" обслужили 3,8 млн пасс. За первое полугодие этого года услугами воздушных гаваней Вильнюса, Каунаса и Паланги в сумме воспользовались более 1,9 млн чел. (рост на 10% к аналогичному периоду 2014 г.). По данным госкомпании, пятерку ведущих авиакомпаний по всем трем аэропортам Литвы составляют Wizz Air, Ryanair, Lufthansa, airBaltic и SAS. В топ-5 направлений входят Лондон-Лутон, Франкфурт, Рига, Милан и Лондон-Стэнстед. В "Аэропортах Литвы" также сообщили, что в 2014 г. три аэропорта страны обработали 15 тыс. т грузов и почты. "Грузоперевозки — жизненно необходимая составляющая деятельности наших аэропортов", — подчеркивают представители Lietuvos oro uostai. — Чтобы обеспечить рост грузооборота в аэропорту Вильнюса, мы разрабатываем проект Cargo city. В настоящее время мы расширяем инфраструктуру (грузовые терминалы, парковку для грузового автотранспорта и т.д). У аэропорта Каунаса своя миссия: в сотрудничестве со стратегическим партнерами, такими как Lietuvos Pa?tas (национальный оператор почтовой связи. – Прим. ATO.ru), Каунасской свободной экономической зоной и Hoptrans Logistics ("дочка" компании Hoptrans, предоставляющей услуги по мультимодульным перевозкам и логистике на международном рынке. — Прим. ATO.ru), он стремится стать воротами для транспортных грузовых потоков из Азии в Западную Европу и/или Россию, Украину и другие страны".
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти