Российские авиаперевозчики попросили продлить отмену таможенных пошлин на самолеты иностранного производства, временно ввозимые на территорию РФ, еще на пять лет. Об этом говорится в письме Владимира Тасуна, президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Речь идет о пунктах 33 и 35 "Перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов", утвержденного в 2010 г., которые действуют до конца 2017 и 2015 г. соответственно.
Пункт 33 касается пассажирских самолетов вместимостью от 110 до 300 кресел, с ограничениями по массе. Предельный срок полного условного освобождения от уплаты взносов в отношении таких ВС составляет пять лет со дня помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза. При этом таможенные пошлины и налоги не распространяются на машины, рассчитанные на перевозку от 50 до 110 пасс. Пункт 35 касается турбовинтовых пассажирских самолетов вместимостью до 72 кресел и возрастом до 10 лет. Предельный срок освобождения таких бортов от уплаты таможенных пошлин и налогов — два года.
Если действие этих пунктов не будет продлено, то уплата таможенных платежей приведет к росту расходов авиакомпаний. Это в свою очередь скажется на стоимости билетов и темпах модернизации флота. Тасун просит Шувалова поднять соответствующий вопрос в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Ранее нулевые пошлины применялись только к самолетам вместимостью до 50 кресел и от 300 кресел. За ввоз других судов взималась 20%-ная пошлина. Правительство долгое время не решалось отменить сборы, опасаясь за судьбу отечественного авиапрома, хотя действующая льгота распространяется прежде всего на ВС, которые в России не выпускаются.