Провайдер ТОиР Air China Technics, полностью принадлежащий китайской авиакомпании Air China, до июня этого года войдет в состав Ameco — совместного предприятия Air China и немецкого перевозчика Lufthansa. Об этом рассказали источники в отрасли.
По словам собеседников издания, доля Lufthansa в Ameco, которая сейчас составляет 40%, значительно сократится. СП входит в глобальную сеть провайдера ТОиР Lufthansa Technik, который на 100% принадлежит Lufthansa, однако акциями Ameco он не владеет.
Авиакомпания Air China, которой принадлежит 60% Ameco, давно планирует объединить с СП свои активы, ориентированные на ТОиР. Однако переговоры, которые она вела с с Lufthansa, еще в 2011 г. завершились безрезультатно.
Теперь три информированных источника независимо друг от друга подтверждают информацию о том, что стороны достигли соглашения. Никаких официальных заявлений, впрочем, пока сделано не было.
"В настоящее время авиакомпания Air China обсуждает с Lufthansa интеграцию мощностей Air China Technics и Ameco Beijing, совместного предприятия двух авиаперевозчиков, — рассказали в Lufthansa Technik. — Мы можем подтвердить, что определенный прогресс достигнут. О подробностях будет рассказано позднее".
Отраслевые источники также утверждают, что Air China может организовать совместное предприятие с Rolls-Royce по капитальному ремонту авиационных двигателей. Компания, скорее всего, займется двигателями Trent 1000, которые устанавливаются на самолеты Boeing 787. 30 марта 2015 г. Rolls-Royce заявила, что Air China выбрала Trent 1000 для оснащения своих 15 авиалайнеров Boeing 787-9.
В настоящее время сервисное подразделение Air China обслуживает двигатели JT9D7R4 и PW4000 от Pratt & Whitney, RB211-535E4 от Rolls-Royce и CFM56-3 от CFM International.
По данным информированных источников, объединенная компания начнет свою работу в ближайшие недели, но пока что неизвестно под каким брендом — Ameco или Air China Technics. Также неизвестно, как новое предприятие будет сосуществовать с Lufthansa Technik: с учетом грядущего усиления независимости Ameco немецкий провайдер ТОиР станет одним из его главных конкурентов в сегменте работы со сторонними клиентами за пределами Китая.
Партнеры основали Ameco в 1999 г. Изначальный план предполагал сотрудничество в течение 15 лет. В 2004 г. срок был продлен до 25 лет.
На начальном этапе между основателями СП возникли разногласия, так как Air China хотела уделять больше внимания своим самолетам в ущерб работе со сторонними заказчиками. Впрочем, вскоре их удалось уладить, и предприятие начало развиваться. Lufthansa перенесла часть работ по ТОиР из Гамбурга в Пекин в 1997 г. А с 2005 г. ремонтировать там свои Boeing 777 начала United Airlines.
Впоследствии соглашение с United Airlines было продлено и расширено до Boeing 747. В настоящее время клиентами Ameco являются около 30 китайских авиакомпаний и еще порядка 40 международных перевозчиков.