0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
29.12.2015
Новости

Airbus и Boeing близки к созданию более совершенного автопилота

Представители 35-ти авиапроизводителей, включая Airbus и Boeing, при финансовой поддержке Еврокомиссии завершают разработку проекта новейших авиационных автоматизированных технологий, которые позволят уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором», сообщили СМИ. Проект Advanced Cockpit for Reduction of Stress and Workload (ACROSS, «Усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки»), был запущен в 2013 году и будет завершен через шесть месяцев, передает ТАСС со ссылкой на газету Times. Речь, как отмечает издание, фактически идет «о разработке более технологически совершенного автопилота, который возьмет на себя управление авиалайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в перенасыщенном воздушном пространстве». Согласно статистике, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не электроника и автоматика. Тем не менее, «проблемы, возникавшие из-за действий членов экипажа в период между 1990 и 2010 годом, в 60% случаев являлись факторами, увеличившими вероятность крушения самолетов», говорится на сайте ACROSS. Цель технологических разработок, как указывают авторы проекта, заключается, в частности, в том, чтобы «оценить объем рабочей нагрузки и стресс пилотов». На основе мониторинга «физиологических и поведенческих параметров действия экипажа» разрабатываются руководства, которые помогут пилотам принимать решения в экстренных ситуациях, подчеркивают разработчики. В этой связи представитель BALPA (Британской ассоциации пилотов гражданской авиации) по безопасности Стивен Лэнделлс не исключил, что с повышением уровня автоматизации в управлении полетами значительно возрастет риск компьютерных ошибок и хакерских атак. «Пилоты приветствуют появление технологий, разработанных для того, чтобы сделать полеты безопаснее, - заявил Лэнделлс. - Однако мы опасаемся, что проект ACROSS может привести к слишком большой зависимости от автоматики». Он обратил внимание на целый ряд случаев, когда находчивость, быстрая реакция пилотов способствовали предотвращению крушений. Среди них и самоотверженная посадка экипажем в январе 2008 года самолета Boeing-777 авиакомпании British Airways в аэропорту Хитроу. При снижении лайнера, летевшего из Пекина в Лондон, было отмечено критическое снижение мощности двигателей. В результате перед посадкой лайнер фактически снижался как планер. На принятие верного решения в крайне сложной ситуации у пилотов было менее 30 секунд, и командир экипажа Питер Бэркилл справился с ситуацией. Boeing-777 с 136 людьми на борту сумел совершить посадку. При этом он потерял шасси и выкатился на 150 метров за пределы взлетно-посадочной полосы. Все находившиеся на борту 136 человек были экстренно эвакуированы по надувным трапам. Трое пассажиров получили незначительные травмы. Напомним, 4 декабря Boeing-737 с неисправным автопилотом экстренно приземлился в Сургуте. Напомним также, 24 марта на юго-востоке Франции, в местечке Динь-ле-Бен к северу от Ниццы разбился пассажирский Airbus A320 авиакомпании Germanwings («дочка» Lufthansa), который следовал из Барселоны в Дюссельдорф. Данные одного из черных ящиков A320 подтвердили умышленность действия второго пилота Андреаса Лубица, направившего самолет к земле. Позже выяснилось, что Лубиц заблокировал дверь в кабину, изменил пароль от входа, и, вероятнее всего, перевел автопилот самолета в режим свободного падения.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти