Airbus Group объявила об успешных результатах за первый квартал 2015 года, характеризующихся улучшением потока денежных средств, а также подтвердила прогноз на год.
СЕО Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders) прокомментировал: "Мы хорошо стартовали в 2015 году, продемонстрировав уверенные операционные результаты и улучшение движения наличности для инвестирования за счет реализации активов. Мы на пути к достижению целевых показателей года благодаря дальнейшей концентрации на управлении программами и реализации основополагающей стратегии. По мере наращивания производства самолетов А350, продвижения в программе А320 и реализации активов, к концу года мы пересмотрим распределение капитала, а портфель заказов обеспечит надежную платформу для будущего роста".
Объем полученных заказов Группы в первом квартале года составил € 21 млрд (в первом квартале 2014 года: € 21 млрд), а портфель заказов по состоянию на 31 марта 2015 года увеличился до € 955 млрд (на конец 2014 года показатель составлял € 858 млрд), что обусловлено положительной переоценкой в связи с укреплением курса доллара США. Чистый объем заказов Airbus на самолеты гражданской авиации в первом квартале составил 101 единицу (в первом квартале 2014 года показатель составил 103 воздушных судна), включая 34 самолета семейства А330. Чистый объем заказов Airbus Helicopters составил 86 единиц (в первом квартале 2014 года: 78 единиц), что включает 49 вертолетов H145 и 19 вертолетов Н175, при этом в апреле модель Н225М Caracal прошла предварительный отбор для участия в этапе испытаний в рамках польского тендера на закупку многоцелевых военных вертолетов. Объем заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении вырос на 16%, за счет благоприятной динамики в сегменте военных воздушных судов, что включает заказы на семь легких и средних транспортных самолетов.
Выручка Airbus Group составила € 12,1 млрд (в первом квартале 2014 году показатель составил € 12,6 млрд), что в основном отражает распределение поставок подразделения по производству гражданских воздушных судов в 2015 году, в частности воздушных судов A350 XWB и A380. В общей сложности было поставлено 134 гражданских воздушных судна (в первом квартале 2014 года: 141 воздушное судно), включая один самолет A350 XWB и четыре A380. Выручка подразделения по производству гражданских воздушных судов составила € 8,6 млрд. за счет благоприятного обменного курса, нивелировавшего низкие объемы поставок. Выручка подразделения Airbus Helicopters достигла € 1,3 млрд, что отражает наращивание объемов по правительственным программам с общим объемом поставок в 62 единицы (в первом квартале 2014 года: 74 единицы). Выручка Airbus Defence and Space в размере € 2,6 млрд в основном является следствием исключения из консолидированной финансовой отчетности доходов от запусков ракет-носителей в результате создания совместного предприятия Airbus Safran Launchers, а также поставок двух самолетов А400М, включая поставку первого самолета экспортному заказчику - Малайзии.
Продолжилось наращивание объемов производства по программе А350 XWB, и согласно плану был поставлен второй самолет Qatar Airways. По заданному графику движется программа A320neo, в соответствии с которым первый самолет оснащенный двигателями CFM был продемонстрирован ранее в апреле. Программа А380 находится на пути к окупаемости в этом году. В первом квартале в рамках стратегии обновления продуктовой линейки Airbus Helicopters был представлен новый вертолет Н160. В первом квартале года начало свою деятельность Airbus Safran Launchers, а также проводилась подготовка ко второй фазе создания совместного предприятия.
Отчетный показатель EBIT* увеличился на 73% до € 1 241 млн (в первом квартале 2014 года: € 719 млн), что обусловлено чистыми единовременными поступлениями в размере € 590 млн. Это включает чистый доход от дополнительной продажи 17,5% доли владения в Dassault Aviation; доход, связанный с первой фазой создания совместного предприятия по запуску ракет-носителей, а также доход в размере € 150 млн в результате курсовой разницы доллара США и евро при авансовых платежах за поставки и переоценки балансовой стоимости.
Значительно улучшился поток свободных денежных средств до учета приобретений, составив € -1 136 млн (в первом квартале 2014 года показатель составил € -2 060 млн), что свидетельствует о внимании к контролю за денежными потоками, в то время как поступления почти в € 1,6 млрд от продажи акций Dassault Aviation привели к увеличению общего потока свободных денежных средств до € 452 млн (в первом квартале 2014 года: € -2 034 млн). Чистая денежная позиция по состоянию на конец марта 2015 года составила € 9,5 млрд (по состоянию на конец 2014 года: € 9,1 млрд), а валовый баланс денежных средств составил € 17,3 млрд (по состоянию на конец 2014 года: € 16,4 млрд).