AirOnix берет курс на восток | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
21.05.2013
Новости

AirOnix берет курс на восток

Авиакомпания AirOnix, к которой может иметь отношение семья премьер-министра Украины Николая Азарова, расширяет географию полетов. Как рассказал заместитель гендиректора AirOnix Евгений Хайнацкий, с июня компания начнет выполнять рейсы из Симферополя в Казань, Уфу и Тбилиси. Авиаперевозчик, который намерен в этом году увеличить пассажиропоток со 105 000 до 500 000 пассажиров, планирует выполнять в Казань и Уфу по одному рейсу в неделю, в Тбилиси – по два. «Прямых рейсов из Казани, Уфы и Тбилиси в Симферополь нет, а определенный турпоток есть, – говорит гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. – Сейчас пассажиры из Казани и Уфы летают в Крым с пересадкой в Москве, из Грузии – с пересадкой в Киеве, так что новые направления могут быть интересными». Единственным конкурентом AirOnix на маршруте Казань – Симферополь выступает российская «Ак Барс АЭРО», которая с июня будет выполнять два рейса в неделю на самолете Bombardier CRJ-200, способном перевозить не более 50 пассажиров. «Другие авиакомпании не подавали заявок на эти рейсы», – подчеркивает начальник полетно-диспетчерской службы Симферопольского аэропорта Антон Назаров. Доход с одного рейса из Симферополя в Тбилиси с учетом 70%-й загрузки борта может достигать 150 000 гривен. Примерно столько же при аналогичных условиях AirOnix будет зарабатывать и на рейсах из Уфы и Казани. Это сопоставимо с выручкой, которую другие украинские авиакомпании получают на аналогичных маршрутах. AirOnix также планирует закрепиться на рынке чартерных перевозок. С июня компания планирует выполнять рейсы из Киева, Львова и Одессы – в Тиват (Черногория), Варну, Бургас (Болгария), Сплит, Пула – Хорватия. Из Киева будут выполняться все эти рейсы, из Львова компания будет летать в Бургас и Тиват, из Одессы – в Тиват. «По этим маршрутам чартерные рейсы много лет выполняют «Роза Ветров» и МАУ, – поясняет генеральный директор «Розы Ветров» Владимир Каменчук. – Эти рейсы выполняются много лет. Рынок насыщен. Ничего нового AirOnix предложить не сможет». По его данным, сейчас билет на маршруте Киев – Тиват – Киев стоит $290. По подсчетам Forbes, оборот рейсов туда – обратно при 70%-й загрузке Boeing 737-400 приносит около 250 000 гривен. «В конце мая мы должны получить в лизинг четвертый самолет – Boeing 737-400, – отмечает Хайнацкий. – Он будет использоваться на чартерных программах, а во время пиковых загрузок летать по маршруту Киев – Симферополь. В среднем при хорошем налете Boeing 737 обходится авиакомпании в $200-240 тысяч в месяц». Согласно оценке Владимира Каменчука, рентабельность авиаперевозок низкая – 2-4%. Авиакомпании зарабатывают за счет больших оборотов. «Естественно, AirOnix будет заполнять свои самолеты за счет пассажиров «Розы Ветров» и МАУ, – прогнозирует Каменчук. – Самый простой способ переманить пассажиров – демпинговать. Думаю, они им воспользуются, из-за чего пострадает рынок – компании получат убыток». AirOnix планирует запустить рейсы из Киева в Москву, Питер, Барселону, Ригу, Стокгольм. «Госавиаслужба выдала нам назначения на эти маршруты еще в марте, – объясняет Хайнацкий. – Но на лето расписание полетов уже сформировано, поэтому выполнение этих рейсов начнется не ранее осени 2013 года или весны 2014-го». Прошлый год AirOnix закончила с убытком 78 млн гривен и доходом 82,9 млн гривен.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти