Группа AJ Walters поможет российскому оператору услуг по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники (ТОиР) Technic One (бывшая AAR Rus) создать пул запчастей для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и перспективных узкофюзеляжных МС-21. Склад будет расположен в портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ) в аэропорту Ульяновск-Восточный. Кроме того, компания окажет содействие Technic One в создании службы по ремонту авиационных компонентов и в открытии центра запчастей для турбовентиляторных двигателей CFM56.
Контракт был подписан на выставке-конференции ТОиР MRO Europe, прошедшей в октябре в Лондоне. Как заявил генеральный директор Technic One Мухарбек Аушев, проект получил одобрение российского правительства. "Сегодня мы ищем поддержки у ведущих западных организаций, имеющих опыт работы на нашем рынке и разделяющих наши идеалы," — подчеркнул топ-менеджер. Необходимость участия опытной иностранной компании также продиктована тем, что многие компоненты для SSJ 100 и МС-21 имеют зарубежное происхождение.
Целью совместного проекта является строительство центра, который будет обеспечивать работу станций техобслуживания по России и всему миру. Эксплуатанты Sukhoi Superjet 100 не раз указывали на высокую стоимость ремонта и поддержки летной годности самолетов этого типа. Создание еще одной компании на рынке ТОиР может повысить уровень конкуренции и тем самым удешевить обслуживание отечественной авиатехники. Ранее сообщалось, что часть из 30 млрд руб., выделенных на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), пойдет на развитие системы послепродажного обслуживания SSJ 100 и формирование склада запчастей.
AJ Walters — один из ведущих мировых специалистов по ТОиР, который располагает пулом запчастей для авиатехники. Также компания сдает в аренду самолеты и оказывает другие виды услуг для авиарынка. Холдинг уже имеет опыт работы в России. Так, его дочерняя компания AJW Engines в этом году начала следить за состоянием и ремонтом двигателей для узкофюзеляжных самолетов Airbus A319 авиакомпании "Донавиа". Также у AJW Engines действует подобное соглашение с NordStar ("Таймыр"). По условиям контракта, перевозчик делегирует контроль над состоянием двигателей CFM56-7B, установленных на узкофюзеляжных Boeing 737.
Technic One ("Т1") — создаваемое в "Ульяновске-Восточном" предприятие по техническому обслуживанию и ремонту ВС, а также логистический центр. В состав проекта войдут двухсекционный ангарный комплекс размерностью 195 x 110 м, который одновременно сможет обслуживать до 10 узкофюзеляжных ВС типа Boeing 737 или трех широкофюзеляжных ВС типа Boeing 747/777, а также отдельностоящий складской терминал класса А. Предприятие позволит российским авиакомпаниям получить полный спектр услуг в части послепродажного обслуживания воздушных судов западного и российского производства (включая ТОиР планера, снабжение и ремонт компонентов, в том числе авиадвигателей), говорится на сайте компании. Начало работы складского терминала запланировано на I квартал 2016 г. Выход на полную загрузку намечен на 2019–2020 гг.
Работа над проектом велась с 2013 г. при участии зарегистрированного в США глобального провайдера услуг в аэрокосмической и военной области AAR. Компанию переименовали в октябре 2015 г. Это событие было "связано с окончательной фиксацией факта отсутствия участия в проекте американской корпорации AAR". В Technic One подчеркнули, что это должно упростить привлечение в проект других профильных иностранных партнеров.