0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
28.04.2015
Новости

Арендную плату за российские аэродромы предложили привязать к доходам операторов

Минтранс России предлагает унифицировать порядок расчета арендной платы за аэродромы, привязав ее размер к доходам операторов от взлетно-посадочных операций. Соответствующая инициатива содержится в подготовленном ведомством проекте постановления правительства. Согласно предложению Минтранса, базой для расчета арендной платы должны стать данные о доходах оператора за предыдущие два календарных года, представленные в виде среднего арифметического. Размер платы предлагается устанавливать на весь год с помощью прогрессивной ставки. Минимальная арендная ставка должна составить 5% от доходов оператора. Ее предлагается применять к компаниям, чей среднегодовой доход от обслуживания взлетов-посадок составляет менее 20 млн руб. Максимальную ставку в 10% планируется устанавливать для компаний, которые за год в среднем зарабатывают более 800 млн руб. В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что сейчас определение размера арендной платы за аэродромы никак не регламентировано. Что касается оценки имущества, на основании которой часто определяют стоимость аренды, то этот метод авторы проекта называют неоправданно затратным. Как утверждают разработчики проекта, предложенная в нем схема позволит повысить прозрачность системы сдачи аэродромов в аренду и сделать ее более обоснованной с экономической точки зрения. По данным газеты "Коммерсант", против инициативы Минтранса выступает Минэкономразвития, которое утверждает, что арендная плата должна рассчитываться исходя из оценки имущества аэродрома. В московских аэропортах предложение министерства оценили по-разному. Если в Домодедово и Внуково инициативу признали логичной, то в Шереметьево ее раскритиковали, подчеркнув, что новая система приведет к росту расходов аэропорта. На сегодняшний день сборы за взлетно-посадочные операции относятся к регулируемым тарифам, которые находятся под контролем Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Осенью 2014 г. их вместе с рядом других сборов было предложено дерегулировать в московском авиационном узле (МАУ). В феврале 2015 г. соответствующий проект поправок к федеральному закону подготовила ФСТ.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти