Авиадебоширам не будут запрещать летать на лечение или похороны | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
20.02.2015
Новости

Авиадебоширам не будут запрещать летать на лечение или похороны

Авиакомпании не смогут отказать в перевозке пассажиру, даже включенному в черный список, если он направляется на лечение или похороны. Это следует из последней версии законопроекта о черных списках авиапассажиров, которую готовила рабочая группа при комитете по транспорту Госдумы при участии представителей крупнейших авиакомпаний, Росавиации, МВД и Генпрокуратуры. Об этом сообщает газета "Известия". Поправки в Воздушный кодекс, внесенные в Госдуму в апреле 2012 года и принятые в первом чтении в июне 2014 года, предполагают создание черных списков авиапассажиров, которым авиакомпании смогут отказать в перевозке, если ранее они нарушили порядок на борту или отказались выполнять распоряжения командира воздушного судна. В черный список также попадут пассажиры, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за преступления или правонарушения, совершенные на борту самолета. Срок пребывания в списке — 5 лет. Законопроект сейчас готовится ко второму чтению, и, согласно его последней версии, авиакомпании не смогут отказать пассажиру, если он «сопровождает третьих лиц, направляется на похороны родственников или близких, направляется на встречи с родственниками или близкими в случае их болезни или обстоятельств, требующих его присутствия, и других обстоятельств». Разработать окончательный вариант всех чрезвычайных обстоятельств, когда авиадебошир все же должен быть допущен на рейс, предстоит правительству, следует из текста поправок. Оно же определит порядок, по которому пассажир будет подтверждать, что он едет именно на лечение или на похороны, сообщил глава рабочей группы по законопроекту о черных списках авиапассажиров, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. "Но очевидно, что пассажиру нужно будет предъявить соответствующий документ: копию свидетельства о смерти или любой другой документ, подтверждающий его намерения", — отметил Ярослав Нилов. Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов полагает, что подтверждающими документами могут возникнуть сложности, поскольку они далеко не всегда есть в распоряжении пассажиров, отправляющихся по срочным семейным или медицинским обстоятельствам. "Например, в подавляющем большинстве случаев контракт с клиникой заключается уже по прибытии на место, однако до вылета медицинские учреждения сами или через контрагента могут прислать приглашение, но это редко. Без него подтвердить свои намерения будет крайне сложно, и как это сделать с технической стороны, мне непонятно, — отметил он. — Также непонятно, как подтвердить, что человек едет на похороны: свидетельство о смерти часто выдается в день погребения". Еще одно существенное изменение законопроекта: в предыдущей его версии оговаривалось, что перевозчики будут сами формировать собственные публичные списки — теперь же прописано, что компания будет «вносить представления» по пассажирам «нон грата» управляющему реестром «федеральному исполнительному органу в области обеспечения транспортной безопасности» (его определит правительство), а сам список будет закрытым. Доступ к нему будет только у самого авиаперевозчика и у аэропортов.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти