Авиакеросин не боится кризиса | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.02.2015
Новости

Авиакеросин не боится кризиса

Рынок авиационного топлива подводит итоги 2014 года. Показатели у компаний разнородные. Прогнозы на 2015 пока делаются с осторожностью, но больших сложностей компании не ждут. Биржевая торговля и вовсе будет расти, прогнозируют специалисты. Топливозаправочные компании подводят итоги работы в 2014 году. Так, например, компания "Газпромнефть-Аэро" за этот период на 20% увеличила объем заправок "в крыло" - до 2,6 млн тонн. Общий объем продаж авиатоплива компании вырос на 11% - до 3,7 млн тонн. За рубежом в 2014 году компания реализовала 290 тыс. тонн авиатоплива, на 32% превысив результаты 2013 года. Показатели компания "Аэрофьюэлз", напротив, снизились, как следует из сообщения, размещенного на ее официальном сайте. По итогам 2014 года общий объем авиатоплива, заправленного "Аэрофьюэлз" в России и за рубежом, превысил 700 тысяч тонн. Годом ранее компания рапортовала о 750 тыс. тоннах топлива. Обе компании говорят о значительных инвестициях в развитие бизнеса. "В прошлом году мы инвестировали в развитие авиатопливной инфраструктуры отечественных аэропортов около 8 млрд руб., в три раза превысив показатели 2013 года", - рассказывает генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров. "Аэрофьюэлз" заявляет, что в 2014 году инвестиции в аэропортовую инфраструктуру и оборудование собственных топливозаправочных комплексов к объему вложенных в 2013 году средств выросли на 30%. Обе компании расширяли бизнес. Сеть собственных топливозаправочных комплексов "Аэрофьюэлз" выросла до 22, новые ТЗК открылись в Южно-Сахалинске, Ижевске и Нижнем Новгороде. "Газпромнефть-Аэро" в настоящее время обладает крупнейшей среди отечественных поставщиков собственной сетью, насчитывающей 39 ТЗК в России и один в Киргизии. Расширение бизнеса компания продолжает, в основном, за счет аэропортов Сибири, где проходят транссибирские воздушные коридоры из Европы в Азию. В прошедшем году, например, компания приобрела 50% ТЗК в аэропорту Омска. При этом "Аэрофьюэлз", несмотря на более пессимистичную динамику изменения производственных показателей, смотрит в будущее смелее, чем более успешные в прошлом годе конкуренты. Компания планирует наращивать объемы заправок российских авиакомпаний, особенно в аэропортах РФ. Это связано, прежде всего, с вводом в эксплуатацию новых ТЗК в четвертом квартале 2014 и первом квартале 2015 года. Более того, в компании ждут увеличения собственных показателей на фоне общего снижения рынка. "Полагаем, что общий объем заправок в российских аэропортах упадет, но доля рынка ГК "Аэрофьюэлз" будет увеличиваться", - говорят специалисты компании. По их словам, увеличению объема заправок керосина способствует большое количество авиакомпаний, желающих перейти на обслуживание к "Аэрофьюэлз". "Авиакомпании ждут низких цен на керосин, понятных кредитных условий, международных стандартов по авиатопливообеспечению и лояльного подхода к клиенту. Все это мы предоставим авиакомпаниям в полном объеме", - обещают в компании. Представители "Аэрофьюэлз" полагают, что стоимость керосина в российских аэропортах будет снижаться до мая месяца включительно. Дальнейшая динамика его будет зависеть от инфляции, налогового маневра для нефтяных компаний, восстановления спроса на международные перелеты и стоимости нефти за рубежом, которая, по их мнению, в ближайшее время будет торговаться в районе $60 за баррель, но в 2015-2016 годах едва ли превысит отметки в $70. "Газпромнефть-Аэро" более осторожна в прогнозах. Отмечая тренд на общее снижение рынка, представитель компании в диалоге с агентством "АвиаПорт" заверил, что все инвестиционные планы компании остаются в силе - компания планирует сохранить традиционные темпы развития. "В этом году мы продолжим модернизацию российских топливозаправочных комплексов и внедрение на них лучших международных стандартов и практик. В долгосрочной перспективе мы планируем наращивать такие конкурентные преимущества, как широкая сбытовая сеть и высокие стандарты обслуживания", - приводятся слова В.Егорова в сообщении компании. Независимые аналитики не берутся прогнозировать будущее розничного рынка, однако оптовому не предрекают бед. Будет расти биржевой сектор. "Мы видим явные перспективы биржевой торговли авиационным керосином, - говорит управляющий директор Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой биржи Павел Строков. - Рост составит, вероятно, от 18% до 22%. Нефтяные компании будут торговать на бирже, потому что авиакеросина на рынке будет достаточно, и нужно будет диверсифицировать каналы его реализации". По его данным, в 2014 году на бирже было продано на 20% больше авиатоплива, чем годом ранее - 2,5 млн тонн. А вот прогнозировать изменение цен на керосин представители биржи не берется: слишком много факторов влияет на их динамику. Однако пока что, признает П.Строков, на оптовом рынке наблюдается понижение.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти