0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
10.03.2015
Новости

Авиакомпании как всегда нас просто пугают

Отечественные авиаперевозчики осенью могут прекратить полеты из-за закона о персональных данных: большинство авиакомпаний продают билеты посредством зарубежных систем бронирования. Собеседники "Коммерсантъ FM" не склонны драматизировать ситуацию: в закон будут внесены необходимые поправки. Российские авиакомпании могут приостановить пассажирские перевозки в сентябре. Об этом в интервью "Коммерсантъ FM" заявил глава пресс-службы Министерства транспорта Тимур Хикматов. По его словам, пойти на такой шаг перевозчиков вынуждает закон, который обязывает их размещать персональные данные российских пользователей на серверах в России. Новое требование должно вступить в силу 1 сентября. Ранее глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун в письме бизнес-омбудсмену Борису Титову пожаловался, что в стране просто нет хорошей автоматизированной системы бронирования и продажи авиабилетов. Около 75% российских авиакомпаний для этих целей используют иностранных распределительные системы, пояснил Тимур Хикматов. "Действительно, по информации, предоставленной мне трансроссийскими компаниями, вступление закона может привести к остановке бронирования, такая угроза есть. Большинство российских авиакомпаний, порядка 75%, осуществляют свои продажи с помощью зарубежных систем в осуществлении перевозок, исключение из этих авиакомпаний составляет авиакомпания "ЮТэйр", которая пользуется системой "Сирена-2000". Сегодня у нас в стране работают две системы кроме "Сирены" — это система ТАИС, но насколько готовы эти системы полностью в том же объеме, который предоставляют услуги зарубежных систем, предоставить такой спектр, это вопрос спорный", — отметил Хикматов. В своем письме Владимир Тасун также отметил, что разработка собственной отлаженной информационной системы бронирования и продажи авиабилетов может занять несколько лет. В связи с этим организация "Деловая Россия" будет добиваться доработки закона "о персональных данных", сообщил интернет-омбудсмен, представитель Бориса Титова Дмитрий Мариничев. "На сегодняшний день не до конца понятна ситуация по непосредственному исполнению закона. Проблема заключается именно в том, что нет четкого понимания у рынка, у бизнеса, как закон нужно исполнить, и что нужно для этого сделать. Мы будем прорабатывать позицию и, конечно же, будем влиять на этот процесс. Мы уделим внимание в докладе президенту не только проблематике, но и путях ее решений, про технологии. Не нужно писать законы, нужно писать программы, тогда все будет хорошо. У нас экспертная группа уже сформировала пакет документов с предложениями по изменению закона о персональных данных и приведению его в более четкий, более прозрачный вид", — рассказал "Коммерсантъ FM" Мариничев. Как заявили "Коммерсантъ FM" в Министерстве транспорта, сейчас разработкой собственной системы продажи и бронирования билетов занимаются Ростехнологии. По оценке ведомства, даже для перехода на новый продукт потребуется не менее трех лет. Скорее всего, правительство внесет поправки к законопроекту, которые отодвинут сроки вступления закона о персональных данных в силу, считает гендиректор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев. "Как всегда, авиакомпании нас просто пугают, первый раз пугали что у них не хватает летного состава, потом оказалось, что летчиков больше, чем требуется, и их увольняют, теперь они нас пугают, что не будут продавать билеты. К сожалению, у нас всегда законодательство опережает наши технические возможности. Это уже не первый случай принятия подобных законодательных актов, но что делать, как всегда пойдем на компромиссы, будем просить и Госдуму, и правительство, и тянуть сроки внедрения", — уверен Горбачев. Сейчас при продаже и бронировании билетов в России в основном используются глобальные распределительные системы Amadeus, Gabriel, Sabre и Galileo.

Читайте также

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Поставки бизнес-джетов растут, покупатели вновь активны, а цены на вторичном рынке по-прежнему высок...

Рельефный слепок карты Европы

Что говорят цифры бизнес-авиации о дрейфах на геополитической карте? Главный стимул и подъемная сила...

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Flight Consulting Group отмечает 20-летие и расширяет присутствие на европейском рынке

За два десятилетия Flight Consulting Group проделала динамичный путь от поставщика услуг по организа...

Дмитрий Тимошенко, инженер вертолетов Leonardo AW139: "Позитивный настрой пилота — половина успеха"

Летом 2020 года альянс компаний SKYPRO выступил спонсором соревнований по планерному спорту – вид ак...

Портативный плазменный стерилизатор воздуха, защищающий от COVID-19

Количество заболевших короновирусной инфекцией продолжает расти с каждым днем и вопросы безопасности...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти