0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
11.03.2015
Новости

Авиакомпании хотят заставить отчитываться о количестве дешевых билетов

Союз пассажиров просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Минтранс обязать авиакомпании предоставлять по запросу госорганов и общественных организаций информацию о количестве билетов, проданных на тот или иной рейс, - с указанием стоимости билетов. Как говорится в письмах Союза пассажиров (их копии есть у редакции), такая мера поможет бороться с недобросовестной рекламой авиакомпаний, которые объявляют о продаже билетов по низкой цене, но количество таких билетов оказывается ограничено. Поэтому большая часть пассажиров не имеет даже гипотетического шанса купить дешевый билет, уверены в общественной организации. - Отчетности о фактически применявшихся тарифах в настоящее время не существует, и узнать, по каким тарифам фактически были проданы билеты на том или ином направлении, невозможно. Авиакомпании отказывают пассажирам в такой информации, ссылаясь на коммерческую тайну, а также на то, что они не обязаны вести соответствующую статистику, - пишет председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. - Между тем отсутствие таких данных делает невозможным какие-либо выводы о добросовестности рекламы отдельных авиакомпаний. Стандартным рекламным ходом авиакомпании является реклама продажи билетов по такому-то направлению, например, за 999 рублей, пишет Янков. Пассажиры постоянно жалуются на то, что, увидев такую рекламу и попытавшись купить билет на указанное направление по такой цене, они сталкиваются с тем, что билеты по данной цене в продаже отсутствуют, объясняет он. Оценить добросовестность такой рекламы можно, только имея информацию о фактических ценах, по которым продавались билеты. Представители ФАС и Минтранса заявили "Известиям", что данное письмо пока не получали. Эксперты говорят, что на данный момент такие сведения действительно относятся к коммерческой тайне и для того, чтобы авиаперевозчики начали раскрывать такую информацию, нужно принятие отдельного закона. - Раскрыть такие сведения в рамках существующего законодательства довольно затруднительно. Единственное, такие данные может затребовать ФАС. И то только в рамках отдельного расследования, причем информация о количестве проданных билетов и их цене все равно останется коммерческой тайной и публично раскрываться не будет, - убежден старший партнер адвокатского бюро "Орлов и партнеры" Владислав Цепков. - Чтобы такие данные раскрыть, нужно вводить новую статью закона в третью главу закона "О рекламе" - "Особенности рекламы отдельных видов товаров". Никаким, например, подзаконным актом раскрытия такой информации добиться не удастся. - Такое требование к компаниям не вполне обоснованно. Подробного отчета по некой форме вряд ли удастся получить, если только Минтранс и ФАС не возьмутся лоббировать принятие соответствующего закона на федеральном уровне, - согласен директор аналитического агентства "Сегмент" и член гильдии маркетологов Денис Никитас. - Единственное, что сейчас обязаны делать авиакомпании, равно как и любые другие компании, объявляющие любые акции, - сообщать, что количество билетов ограничено. В прошлом году ФАС регулярно разбиралась с завышенными ценами авиаперевозчиков (S7 Airlines, Utair, "Уральских авиалиний" и пр.).

Читайте также

Самые большие самолеты в мире - топ-10 крупнейших моделей

Какой самый большой самолет в мире? А в России? Мы собрали самые крупные экземпляры летательных аппа...

Электрический самолет Eviation скоро отправится в полет

По словам официальных лиц компании, Eviation все еще находится на пути к выполнению первого испытате...

Volkswagen создал первый электрический пассажирский дрон

Volkswagen Group China представила первый прототип электрического пассажирского дрона с вертикальным...

Rolls-Royce выпускает новые турбогенераторы для гибридных самолетов

Новая технология турбогенераторов, над которой работает Rolls-Royce, будет масштабироваться для удов...

Виртуальная реальность — будущее летной подготовки

Концепция полного погружения в созданную компьютером среду — например, в кабину экипажа самолета — с...

Путешествие со своим домом: гибридные модули для туризма и бизнеса

В настоящее время во всем мире невероятной популярностью пользуются альпинизм, хайкинг и треккинг. П...

Эммануэль Мерсье: "Шампанское — для всех!"

Эммануэль Мерсье — праправнук основателя знаменитого дома шампанских вин Mercier. В семейный бизнес ...

Бруно Беламиш: «Единожды найдя свой путь, следуй ему»

Бруно Беламиш (Bell) — один из двух создателей часового бренда Bell & Ross, отвечающий за ди...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти