0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
08.12.2014
Новости

Авиакомпании предупредили о неизбежном кризисе

Аналитики прогнозируют существенный спад в авиационной отрасли страны в 2015 году О том, что авиаотрасль переживает кризис, эксперты твердят давно. Однако выход из ситуации находят сегодня не все авиакомпании. Для решения основных проблем гражданской авиации, генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев предложил авиакомпаниям уменьшить парк воздушного флота. Заместитель гендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский поддерживает инициативу топ-менеджера и уверен, что сокращение емкости сегодня - это единственная возможность для того, чтобы исправить положение авиакомпаний. Согласно данным Росавиации, в стране ожидается рост пассажиропотока как на внутренних рейсах, так и на международных. Однако с 2015 года, по словам аналитика "Инвесткафе" Романа Гринченко, ситуация на рынке авиаперевозчиков ухудшится и вырастут цены на билеты. Оценивая положение на рынке ведущих авиакомпаний, специально для Gudok.ru аналитик заявил, что авиакомпании сегодня располагают несколькими возможными вариантами выхода из кризисной ситуации. Говоря об авиационной отрасли в целом, специалист отметил, что снижение объема перевозок окажет негативное влияние на финансовые результаты компаний. Получается, что авиакомпании попадают в не самое лучшее положение. С одной стороны, их ожидает ухудшение финансовых результатов и снижение спроса на авиаперевозки, с другой - переизбыток провозных емкостей, избавиться от которых не так просто, как может показаться на первый взгляд. Напомним, что многие авиакомпании, рассчитывая на увеличение пассажиропотока, привлекали средства для расширения парка. Теперь, даже за те самолеты, что находятся в лизинге, они вынуждены платить ежегодно определенные проценты. Директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак подчеркнул, что сейчас многие контракты по поставкам воздушных судов еще действуют, поэтому к концу 2014 года можно ожидать рекордные поставки самолетов для российских авиакомпаний. При этом компаниям экономически невыгодно и то, чтобы их техника стояла без использования. Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко подтвердил негативные перспективы сокращения флота авиакомпаниями и заметил, что избавиться от лишних самолетов окажется невыгодным. "Если вы хотите отказаться от провозной емкости окончательно и бесповоротно, то самолет необходимо возвратить арендодателю. Но этот вариант весьма трудоемкий, долгий по времени и дорогой, - заметил эксперт. - За возврат, как правило, предусмотрены штрафные санкции, а за простой и обслуживание самолета также необходимо платить". "Одна из возможностей остаться авиакомпаниям на плаву - это сократить авиапарк и продавать самолеты", - добавил Роман Гринченко. По словам аналитика, такое решение позволит сократить долговую нагрузку и процентные выплаты. При этом он предлагает несколько путей решения основной проблемы для авиакомпаний. Первое, по словам аналитика, авиакомпаниям стоит продолжать рассчитывать на господдержку. "Государство уже заявляло, что в случае критической точки предоставит госгарантии и поддержит отрасль гражданской авиации. Я считаю, это более вероятный шаг", - пояснил Роман Гринченко. Второе: переизбыток расходов авиакомпании могут переложить на плечи потребителей. "Если премиум-сегмент сейчас страдает незначительно, то остается возможным переложить на него потери других сегментов", - добавил аналитик. Тем временем Андрей Крамаренко не спешит с выводами и считает, что авиакомпании обязательно примут правильное решение, стоит только общему пассажиропотоку начать падать. "Думаю, это произойдет в начале следующего года. Как минимум парк уже сегодня необходимо перестать наращивать и начать вывозить лишние самолеты", - заключил эксперт. Решений, по словам специалистов, действительно множество, однако напомним: замминистра транспорта Валерий Окулов считает, что идея о сокращении количества самолетов крупнейшими российскими авиакомпаниями на данный момент не отвечает государственным задачам. "Задача стоит обратная: наращивать количество авиационных связей, наращивать количество линий", - пояснил замминистра, напомнив, что в этом году удалось открыть 90 новых линий внутри России за счет программ субсидирования перевозок. При этом он выступил с предложением снизить пропорции субсидии на региональные перевозки в цене авиабилета с 50% до 40%.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти