Авиакомпании "Аэрофлот" придется отказаться от Airbus A350-800 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.07.2014
Новости

Авиакомпании "Аэрофлот" придется отказаться от Airbus A350-800

Авиакомпании "Аэрофлот", скорее всего, в ближайшее время придется менять заказ на широкофюзеляжные самолеты Airbus A350-800, т. к. программа создания этой модификации самолета A350 XWB может быть закрыта. На прошлой неделе Airbus убедил американскую авиакомпанию Hawaiian Airlines отменить контракт на поставку ВС этого типа в пользу модели A330NEO, ремоторизированного и усовершенствованного A330. По условиям нового соглашения авиаперевозчик согласился купить шесть новых самолетов и получил опцион еще на шесть таких ВС. В чем связь? Ранее авиаперевозчик Hawaiian Airlines зарекомендовал себя как очень несговорчивый партнер, поэтому до достижения компромисса с этой компанией говорить о закрытии программы A350-800 было бы преждевременно. Теперь же у Airbus осталось всего лишь 28 заказов на эту модель от четырех клиентов — "Аэрофлота", Yemenia, Asiana и AWAS. Так что проект, возможно, скоро будет свернут. Всего "Аэрофлот" заказал 22 самолета семейства A350XWB, восемь из которых — модификации A350-800. Кроме российского авиаперевозчика 10 A350-800 рассчитывает получить йеменская авиакомпания Yemenia, восемь — южнокорейская Asiana Airlines и еще два — мультинациональная лизинговая компания AWAS. Официально проект самолета A350-800, который планировалось ввести в эксплуатацию в 2016 г., еще не свернули. Однако стремление Airbus избавиться от него уже давно ни для кого не секрет. Это желание стало еще более очевидным с запуском программы ремоторизации двухдвигательного A330 — A330NEO, о которой авиастроитель объявил на прошедшем в середине июля авиасалоне Farnborough Airshow 2014 в Фарнборо. Поставить на A330 новые двигатели Airbus пытался еще в 2004 г., однако тогда перевозчики и лизинговые компании настояли на создании принципиально нового самолета с композитным фюзеляжем. Именно после этого, в 2006 г., концерн представил концепцию самолета A350XWB. Укороченная версия A350-800 оказалась маловостребованной, и достаточного для окупаемости портфеля заказов набрать не удалось. И тогда Airbus начал уговаривать клиентов отказаться от A350-800 в пользу более вместительных 315-местных A350-900. Кроме того, концерн начал переключать внимание заказчиков на A330NEO модификации -800, вместимость которого та же, что и у A350-800, — 276 кресел. По мнению генерального директора Airbus Фабриса Брежье, ремоторизованный A330NEO эффективнее, чем укороченный A350. На сегодня позиции двух других модификаций семейства — A350-900 и A350-1000 — куда сильнее, чем у "младшей" версии. Даже с учетом громкого отказа дубайской авиакомпании Emirates от покупки 50 A350-900 и 20 A350-1000 к концу июня Airbus располагал 742 заказами на машины семейства. Что касается обновленных A330NEO, то всего лишь за одну неполную неделю в Фарнборо европейский авиастроитель получил заказы на поставку 121 самолета этого типа. Когда именно программу A350-800 объявят закрытой, сказать сложно, но вряд ли для этого потребуется много времени. Скорее всего, Airbus без особого труда удастся уговорить своих клиентов выбрать более привлекательные модели. И вряд ли "Аэрофлот" будет долго упираться: если изначально, в 2007 г., авиакомпания заказала 18 A350-800 и только 4 A350-900, то уже в 2013 г. соотношение изменилось: 14 A350-900 против 8 A350-800. Между тем, 12 августа Airbus A350-900 впервые прилетит в Москву, в базовый аэропорт "Аэрофлота" — Шереметьево. Это произойдет в рамках мирового турне, одновременно являющимся заключительным этапом сертификации A350, призванного проверить готовность аэропортов к приему ВС данного типа.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти