0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
12.05.2016
Новости

Авиакомпания China Eastern Airlines ускорит расширение флота

Несмотря на замедление роста национальной экономики, в ближайшие пять лет (к 2020 г.) китайская авиакомпания China Eastern Airlines планирует ускорить расширение своего флота. Государственная авиакомпания, базирующаяся в Шанхае и занимающая третье место в стране по объему перевозок, также намерена нарастить присутствие в Пекине. Об этом рассказал источник в отрасли, знакомый с содержанием переговоров на собрании руководства оператора, которое состоялось в конце 2015 г. В течение пятилетки, завершившейся к концу 2015 г., парк China Eastern вырос на 50%, до 531 самолета, передает источник со ссылкой на доклад менеджеров перевозчика, представленный 30 декабря. Как стало известно участникам встречи, в последующие пять лет флот расширится почти до 900 самолетов. Формирование парка из 900 воздушных судов к концу 2020 г. означает, что за ближайшие пять лет он увеличится на 69%; годовой прирост составит 11%. В то время как авиакомпания ускоряет расширение парка, рост экономики замедляется. Согласно оценке Международного валютного фонда в ближайшие пять лет (до 2020 г.) валовый внутренний продукт в Китае будет расти в среднем на 6,2% в год. В 2010–2015 гг. среднегодовые темпы достигали 7,8%. Китайские государственные авиакомпании, как и остальные госструктуры, формируют свои планы в виде пятилеток. Текущий отчетный период начался 1 января. Задействовать растущие провозные емкости China Eastern сможет благодаря спросу на зарубежные рейсы, который сильно опережает спрос на внутренние перевозки. Повысить загрузку должно и открытие первой очереди нового аэропорта в Пекине, которое запланировано на 2018 г.: Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий столицу, работает на пределе возможностей. По данным Aviation Week, China Eastern заказала 269 самолетов. Все они, за исключением 16 бортов, представляют семейства узкофюзеляжных Airbus A320 и Boeing 737. Скорее всего, их поставят в течение текущей пятилетки. Судя по целевому показателю на 2020 г., China Eastern понадобится еще около 100 машин для расширения флота и неизвестное количество воздушных судов для его обновления. При этом нельзя забывать, что авиакомпания может вернуть часть самолетов, взятых в лизинг. В 2011–2015 гг. China Eastern ввела в эксплуатацию 290 самолетов, списала 53 машины и вывела из парка 60 воздушных судов, взятых в операционный лизинг. По данным Aviation Week, в распоряжении четырех авиакомпаний, входящих в состав группы, — China Eastern Airlines Corp., China Eastern Yunnan Airlines, Shanghai Airlines и China Cargo Airlines — все еще находятся 175 арендованных самолетов. Очевидно, в их число входят и те машины, которые центральная компания China Eastern Airlines Corp. передала остальным участникам группы. Попутно перевозчик упростил структуру парка: в 2011–2015 гг. из него вывели восемь типов. По сведениям Aviation Week, во флоте остаются еще восемь типов: семейство A320, A330, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 767 и Boeing 777. Явные кандидаты на выбывание в ближайшие пять лет — Boeing 747 и Boeing 767. Одновременно авиакомпания заказала самолеты местного производства COMAC ARJ21 и C919. В пятилетнем плане China Eastern довольно туманно говорится о формировании неофициального (или зачаточного) хаба в Пекине, где базируется ее конкурент — государственная Air China. Вероятно, под этой формулировкой скрывается намерение China Eastern продолжить практику чередования воздушных судов, прибывающих в столицу из других баз. Поскольку коммерческие воздушные суда в Китае приписываются к тем базам, где они проводят ночь, словом "хаб" обычно обозначают базу, где насчитывается много самолетов. В прошлом году China Eastern анонсировала создание филиала в Гуанчжоу, где базируется еще один ее крупный конкурент — государственная China Southern Airlines. В пятилетнем плане China Eastern подтверждается, что Куньмин и Сиань останутся ее региональными хабами. Рейтинг трех крупнейших китайских авиакомпаний не меняется уже несколько лет. Крупнейшей из них была и остается China Southern. По данным Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), в 2014 г. пассажирооборот перевозчика составил 167 млрд пассажиро-километров (пкм), или 104 млрд пассажиро-миль (пм). Пассажирооборот Air China достиг 153 млрд пкм. China Eastern, несмотря на то что она базируется в крупнейшем городе Китая, существенно отстала от конкурентов, набрав 128 млрд пкм. Данные о коммерческом пассажиропотоке (не учитывающем пассажиров, летящих бесплатно, — например, сотрудников авиакомпаний) CAAC не публикует. Статистика за 2015 г. пока недоступна.
Читайте также
Глубокие изменения двигают рынок технического обслуживания

Ландшафт технического обслуживания самолетов сильно изменился. Да, до пандемии отрасль была загружен...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

HondaJet 2600: бизнес-джет новой эры

Еще один шанс получает концептуальный самолет линейки HondaJet - первый в мире лёгкий реактивный сам...

VIP ACJ319neo выставлен на продажу

Салон самолета состоит из четырех отдельных жилых зон, в которых могут разместиться до 19 пассажиров...

До яхтенной выставки MYS 2023 осталась неделя

До начала выставки Moscow Yacht Show 2023 осталась одна неделя — со 2 по 4 июня в Royal Yacht Club

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Живите у моря, отдыхайте в горах: Pullman Сочи Центр зовет в лето

Остановившись в отеле «Pullman Сочи Центр», вы сразу поймете, что такое уникальность климата Сочи. ...

Парк самолетов Pilatus PC-12 превысил десятимиллионный налет

Мировой флот из более чем 1900 самолетов Pilatus PC-12 преодолел отметку в 10 миллионов летных часов...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти