0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
05.03.2014
Новости

Авиакомпания "Россия" успешно реализует концепцию "безбумажной кабины"

ОАО "Авиакомпания "Россия", входящее в группу компаний "Аэрофлот", стало первой в России авиакомпанией, внедряющей Electronic Flight Bag (EFB) 2 класса на базе электронного планшета iPad. Нововведение реализуется на всех этапах полета и в ближайшей перспективе подразумевает полный перевод летного состава на работу в соответствии с концепцией "безбумажной кабины". Первым перевозчиком в стране, использующим EFB 2-го класса на базе стационарных специализированных устройств, стала материнская компания ОАО "Аэрофлот". Авиакомпания "Россия", в свою очередь, впервые начала использовать именно многофункциональные планшеты фирмы Apple. В отличие от ряда компаний, выполняющих полеты с планшетами в качестве эксперимента только в горизонтальном полете как дополнение к бумажным документам, "Россия" намерена внедрить безбумажную технологию на всех этапах полета от взлета до посадки. С 4 февраля 2014 года, после получения официального одобрения авиационных властей Российской Федерации, компания приступила к реализации проекта по замене бумажных полетных документов на электронные. Первым типом воздушных судов, оборудованных планшетами, стал основной для компании тип - Airbus А319/320. По истечению месяца успешного опыта эксплуатации на Airbus технология также стала использоваться на Boeing 767 компании. Внедрению планшетных компьютеров iPad в качестве электронного бортового портфеля предшествовал комплекс подготовительных работ, включая разработку концепции и детализацию процессов обслуживания и эксплуатации EFB, создание и утверждение руководств, технологий и рабочих инструкций, закупку iPad и программного обеспечения, обучение персонала, оборудование ВС креплениями под планшеты и т. д. Полный отказ от использования бумажных сборников информации в кабине пилотов будет осуществлен после накопления достаточного опыта эксплуатации EFB в реальных условиях. Бумажные носители в опломбированном виде останутся в кабинах самолетов в качестве резервного источника информации до 4 августа 2014 года. Каждое вскрытие бумажной полетной документации подвергается анализу, на основании которого вырабатываются корректирующие мероприятия. Современная концепция "безбумажной кабины" позволит достичь экономии топлива, упростит и сделает более эффективной работу пилотов, а главное, будет способствовать повышению уровня безопасности. EFB на базе iPad призвано заменить объемные и тяжелые бумажные сборники информации: руководства Jeppesen, сборники Runway Analysis, руководства по летной эксплуатации воздушных судов, руководства по производству полетов и др. Уменьшение количества документов облегчит не только работу летчиков, но и массу перевозимого груза: сейчас вес используемой документации составляет до 70 кг. Соответственно сократится потребляемое в рейсе топливо. Впервые становится возможным выполнять компьютерные расчеты взлетно-посадочных характеристик непосредственно на борту ВС. Это позволит увеличивать коммерческую загрузку, применять оптимальные режимы работы двигателей, уменьшающие их износ и расход топлива. Внедрение EFB будет способствовать повышению уровня безопасности полетов за счет более оперативного обновления информации, снижения вероятности возникновения ошибок при ее обработке и использовании в полете. Содержащиеся в системе сведения по аэродромам, базы летных характеристик, документы, карты, справочники, информация производителя ВС регулярно обновляются и теперь доступны пилотам "в один клик". По словам начальника службы аэронавигационного обеспечения полетов авиакомпании "Россия" Юрия Николаевича Щепилова: "Внедрение современных технологий информационного обеспечения летных экипажей - это важное событие для авиакомпании, означающее переход на новый качественный уровень подготовки и выполнения полетов. Решение использовать для EFB бытовые планшеты вместо громоздких и очень дорогостоящих специализированных устройств позволяет сделать этот проект максимально эффективным и открывает большие перспективы в будущем".

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти