0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
23.09.2015
Новости

Авиакомпаниям от посредников не уйти

Mногие авиакомпании стремятся повысить эффективность бизнеса за счет прямых продаж авиабилетов. На них традиционно ориентируются лоукостеры, а в июне группа Lufthansa объявила о планах предоставить агентам прямой доступ к своим инвенторным системам в обход глобальных дистрибутивных систем (GDS). Однако прямой выход на клиента не так прост — по-прежнему большая часть авиабилетов продается через посредников, отмечают в компании Amadeus. Как рассказал в преддверии форума Amadeus Online Forum 2015 старший вице-президент компании по дистрибуции Хольгер Таубманн, больше 50% продаж авиабилетов происходит через туристические агентства, в том числе 37% — в офлайне. Через свои сайты авиакомпании продают около 35% билетов, при этом 70% трафика на них приходит с других ресурсов — метапоисковиков, сайтов турагентств, сайтов о путешествиях и др. Таубман отметил, что для повышения прямых продаж авиакомпаниям придется самим нести больше расходов на рекламу. "Но если вы продаете через GDS, то рекламирует ваши услуги кто-то другой", — подчеркнул он, упомянув, что 50% расходов туристического агентства сейчас составляют затраты именно на рекламу. По данным Amadeus, метапоисковики сейчас обеспечивают сайтам авиакомпаний 5% трафика, онлайновые туристические агентства — около 20%. У этих структур разные роли, но постепенно их бизнес-подходы будут унифицироваться. В результате они начнут конкурировать друг с другом, считает Бернхард Штеффенс, председатель совета директоров дочерней компании Amadeus — TravelTainment, которая разрабатывает IT-решения для поиска и бронирования. По его словам, обе бизнес-модели преследуют одну цель — монетизировать трафик на своих сайтах. Метапоисковики изначально делали ставку на разнообразный контент — больше предложений по цене на услуги, что позволяло привлечь больше пользователей и окупить расходы за счет рекламы на сайте. Задачей турагентств была продажа услуг через свой сайт. Сейчас метапоисковики стали сами предоставлять услуги по бронированию, конкурируя с агентствами. Те, в свою очередь, стремятся монетизировать уходящий трафик (тех клиентов, что не стали бронировать у них на сайте) за счет рекламы и даже размещения ссылок на конкурирующие ресурсы. Штеффенс не исключает, что такое заимствование практик приведет к слиянию двух моделей бизнеса. Этому также способствует развитие интернет-технологий для туристической отрасли, услуги которой сейчас все больше адаптируются под мобильные устройства. В конечном итоге новые технологии позволят уйти от офлайн-продаж и создать полностью цифровых туроператоров, которые смогут предлагать клиенту услуги на том устройстве (стационарном или мобильном), которое ему удобно. Переход на цифровые технологии также снизит расходы туристической отрасли. Штеффенс подчеркнул, что затраты на цифровой бизнес составляют всего 10% от традиционной офлайновой модели туристических продаж. По его словам, еще одной технологией, которая может изменить отрасль, становится динамическое оформление заказов (динамическое пакетирование). Если раньше турагентства предлагали на своих сайтах заранее составленные пакеты услуг, например отель плюс перелет, то новая технология дает возможность составлять такие комбинации в реальном времени, исходя из существующих на момент запроса предложений. "Это занимает несколько миллисекунд, — объясняет Штеффенс. — Конечный пользователь не ощутит разницы при бронировании динамического или заранее составленного заказа". TravelTainment уже поставляет IT-решения для динамического оформления заказов туроператорам немецкоязычных стран: Германии, Австрии и Швейцарии. По словам Штеффенса, в прошлом году новой технологией воспользовались 2,7 млн путешественников. Он отметил, что TravelTainment уже ведет переговоры по поставке технологии Dynamic Packaging для российского рынка.
Читайте также
Глубокие изменения двигают рынок технического обслуживания

Ландшафт технического обслуживания самолетов сильно изменился. Да, до пандемии отрасль была загружен...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

HondaJet 2600: бизнес-джет новой эры

Еще один шанс получает концептуальный самолет линейки HondaJet - первый в мире лёгкий реактивный сам...

VIP ACJ319neo выставлен на продажу

Салон самолета состоит из четырех отдельных жилых зон, в которых могут разместиться до 19 пассажиров...

До яхтенной выставки MYS 2023 осталась неделя

До начала выставки Moscow Yacht Show 2023 осталась одна неделя — со 2 по 4 июня в Royal Yacht Club

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Живите у моря, отдыхайте в горах: Pullman Сочи Центр зовет в лето

Остановившись в отеле «Pullman Сочи Центр», вы сразу поймете, что такое уникальность климата Сочи. ...

Парк самолетов Pilatus PC-12 превысил десятимиллионный налет

Мировой флот из более чем 1900 самолетов Pilatus PC-12 преодолел отметку в 10 миллионов летных часов...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти