Авиакомпаниям угрожают штрафами | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.05.2014
Новости

Авиакомпаниям угрожают штрафами

Минтранс недоволен работой авиакомпаний по программам субсидирования авиаперевозок: ряд перевозчиков не выполняют заявленные полеты. В Росавиации с таким мнением не согласны и считают реализацию программы вполне успешной, так как от участия отказались только три компании, а полеты выполняют восемнадцать. Минтранс же намерен уже со следующего года штрафовать вышедших из программы перевозчиков. Эксперты отмечают, что спрогнозировать выручку от полетов по "нераскатанным" субсидируемым маршрутам компаниям сложно. Минтранс не удовлетворен реализацией одного из постановлений правительства - о субсидировании региональных перевозок в 2014 году, заявил вчера замминистра Валерий Окулов в Новосибирске. По словам чиновника, которого цитирует "Прайм", авиакомпании заявили о своем участии, "заключили контракты, но летать не начали". Изначально общий объем заявок перевозчиков превысил 20 млрд руб., хотя государство выделило на программу только 3,5 млрд руб., что, по мнению Валерия Окулова, говорило о "востребованности проекта". Но в результате чиновники столкнулись с "консервативным" подходом компаний: они наращивали загрузку самолетов, а не частоту полетов или маршрутную сеть. Господин Окулов объяснил ситуацию "безответственным отношением авиакомпаний" и "неквалифицированной работой Росавиации", создавшей договорные условия, которые можно нарушить. Замглавы Росавиации Олег Клим отметил, что Минтранс "сгущает краски": никакого "массового бегства" авиакомпаний не наблюдается. В целом реализация постановления "вполне успешная", подчеркнул господин Клим. Субсидия начисляется в зависимости от расстояния и вместимости самолета. В программе могут участвовать компании с региональными самолетами кресельной емкостью не более 103 штук (112 - для Дальневосточного округа), причем на маршруте может работать только один перевозчик. Сейчас по 93 маршрутам летают 18 авиакомпаний. Минимальная ставка субсидии - 21,5 тыс. руб. на рейс (самолет вместимостью до десяти мест на маршруте до 200 км), максимальная - 403,9 тыс. руб. (более 84 мест на маршруте свыше 1400 км). По данным источников "Ъ", от участия в программе-1242 отказались три авиакомпании - "Тулпар Эйр", "Полет" и ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (работает под брендом Dexter). Субсидируемые маршруты, на которые были поставлены эти перевозчики, в Росавиации не раскрывали. Глава совета директоров "Тулпар Эйр" Азат Хаким назвал "Ъ" отказ от участия в проекте вынужденным и объяснил его срывом сделки с "ЮТэйр" о передаче перевозчику 15 судов CRJ200 вместе с летным составом и программой перевозок. В ближайшее время "Тулпар Эйр" сосредоточится на развитии бизнес-перевозок и не планирует участвовать в программе региональных перевозок. С представителем "Полета" связаться не удалось, в Dexter на запросы "Ъ" не ответили. Валерий Окулов предложил "перераспределить выделяемые средства", а авиакомпании внести в черный список и не выделять им деньги в следующем году. В Минтрансе "Ъ" пояснили, что сейчас прорабатывается вопрос о включении с 2015 года в договоры с авиакомпаниями пункта о штрафных санкциях за неисполнение обязательств. Размер штрафов пока не определен. Источник, близкий к ситуации, отметил, что сейчас при отказе авиакомпании от участия в программе субсидирования выделенные средства возвращаются в бюджет, но повторное выделение денег другой авиакомпании невозможно в силу условий программы. "Введение санкций логично,- считает собеседник "Ъ",- авиакомпании будут более взвешенно подходить к участию в таких программах". Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает выход отдельных авиакомпаний из проекта "понятным" - у Dexter и "Полета" сложная финансовая ситуация. Участвуя в таких программах, сложно заранее спрогнозировать выручку, поскольку маршрут еще "не раскатан". В результате, говорит эксперт, перевозчик меняет планы, чтобы не работать в убыток.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти