0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
04.08.2014
Новости

Авиаперевозки в первом полугодии выросли за счет внутренних рейсов

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало на своем сайте показатели работы гражданской авиации России за январь—июнь 2014 г. В первом полугодии по сравнению с этим же периодом 2013 г. пассажиропоток увеличился, однако в соответствии с установившейся в России тенденцией в большей степени такая динамика была обеспечена ростом внутренних перевозок. С начала года было обслужено 41,5 млн пасс., что на 10,8% больше аналогичного показателя в первом полугодии 2013 г. При том, что на внутренних и международных воздушных линиях российские авиакомпании перевезли примерно одинаковое число пассажиров (20,2 млн и 21,3 млн чел.), рост загруженности внутренних маршрутов оказался более быстрым — 17% против 5,6%. Тенденция к опережающему росту внутренних перевозок ярко проявилась в июне. В целом за месяц российские авиакомпании перевезли 9,7 млн человек — на 13,8% больше, чем в прошлом июне. Годовой прирост на внутренних направлениях, которыми воспользовались 4,5 млн пасс., существенно опередил прирост на международных маршрутах (5,2 млн пасс.) — 21,6% против 7,8%. В первом полугодии 2014 г. по такому же сценарию пассажиропоток вырос у "Аэрофлота" и в целом по аэропортам московского авиационного узла (МАУ). Падение темпов роста на международных маршрутах, прежде всего, наблюдается на направлениях в страны СНГ, где динамика по сравнению с 2013 г. оказалась отрицательной — за полгода между Россией и СНГ было перевезено на 0,8% меньше пассажиров, а в июне число пассажиров на этих направлениях вообще сократилось на 11%. Из пятерки крупнейших перевозчиков России наибольшего прироста пассажиропотока добилась авиакомпания "Уральские авиалинии". Рост пассажироперевозок на маршрутах компании (2,2 млн человек) по сравнению с первым полугодием 2013 г. составил 19,6%. Следом идут "Аэрофлот", который перевез 10,9 млн пасс. (на 14,9% больше) и "Сибирь", обслужившая 3,6 млн человек (рост на 14,4%). Самые медленные темпы роста пассажиропотока продемонстрировали авиакомпании "Трансаэро" с показателем 4,8% (в январе—июне 2014 г. перевезла 5,8 млн пасс.) и "ЮТэйр" — 6,2% (обслужила 4,1 млн чел.). Первое место по занятости пассажирских мест за первое полугодие 2014 г. досталось "Трансаэро" с показателем в 82,8%. Впрочем, по сравнению с 2013 г. показатель занятости пассажирских кресел снизился на 0,7 п.п. Этот показатель уменьшился также у "Аэрофлота" (-0,6 п.п.) и "Сибири" (-2,9 п.п.), в то время как у "ЮТэйр", которая объявила на этой неделе о запуске программы реструктуризации и оптимизации работы, этот показатель, напротив, вырос. В первом полугодии самолеты этой авиакомпании были заполнены на 78,8%, что на 3,6 п.п. больше, чем по итогам первого полугодия 2013 г. У "Уральских авиалиний" уровень занятости пассажирских кресел составил 71,5%, увеличившись на 1,1 п.п. по сравнению с 2013 г. Чувствительный индикатор состояния российской экономики — грузоперевозки — продолжают демонстрировать неутешительные результаты. По отношению к первому полугодию 2013 г. объем перевезенных грузов и почты уменьшился на 0,5% и составил 474,9 тыс. т (хотя по сравнению с первыми месяцами 2014 г. падение замедлилось). При этом если между Россией и странами СНГ, а также на внутренних рейсах они сократись на 6,2% и 4,2%, составив 8,97 тыс. т. и 135 тыс. т, в случае с дальним зарубежьем грузоперевозки, напротив, выросли на 1,3% до 330,9 тыс. т. Такая же тенденция характерна и для июня. Всего в первый летний месяц было перевезено 83,3 тыс. т грузов — на 0,7% меньше, чем в минувем году. В ближнем зарубежье и на внутренних рейсах объем грузоперевозок сократился на 11,9% и 4,5% (до 24,2 тыс. т и до 1,7 тыс. т), в то время как на направлениях за пределами СНГ он вырос на 1,4%, составив 57,4 тыс. т.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти