0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
14.04.2014
Новости

Авиационная наука помогает историкам

Институт теоретической и прикладной электродинамики РАН в сотрудничестве с Государственным историческим музеем разработал технологию восстановления артефактов из руинированной бумаги и кожи. Лаборатория, оснащение которой профинансировала Объединенная авиастроительная корпорация, создала специальное напыление из полимерного материала. Метод, первоначально использовавшийся в авиастроении, теперь применяется при реставрации памятников материальной культуры и искусства. "Полученные в ходе разработок для авиационной промышленности технологии и материалы сегодня активно внедряются в различных отраслях: космической промышленности, машиностроении, медицине и строительстве. Сотрудничество с Российской академией наук, Объединенной авиастроительной корпорацией по внедрению технологий для авиастроения в других отраслях народного хозяйства постоянно расширяется", - отметил генеральный директор ИТПЭ РАН, академик Андрей Лагарьков. Первым успешным опытом применения технологии стало восстановление Катандинского халата (IV-III вв. до н.э.), предмет одежды из кожи и меха горностая, найденный российским этнографом Вильгельмом Радловым в Большом Катандинском кургане на Алтае в 1865 году. В 1990 годах реставрационный совет музея констатировал начало процесса разрушения реликвии. Халат поместили в специальный шкаф с инертным газом, ученые начали поиски оптимального способа реставрации. Работа велась различными научно-исследовательскими институтами и лабораториями, среди которых НИФХИ и Научно-исследовательская Лаборатория при Мавзолее В. И. Ленина. Специалисты ИТПЭ РАН подобрали специальный полимерный материал с барьерными свойствами, оптимальную толщину пленки (1- 3 мкм) и метод напыления. Нанопокрытие идеально повторяет любую форму изгиба изделий и незаметно для человеческого глаза. Ранее такая технология использовалась для защиты электронных плат самолетов от коррозии и при изготовлении нагревательного элемента зеркала телескопа космического базирования "Спектр-УФ" НПО им. Лавочкина. "Методы нанесения специальных полимеров, зарекомендовавшие себя в авиакосмической отрасли, позволяют продлевать жизнь историческим реликвиям, рукописям, книгам и изделиям из кожи, мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества в применении современных технологий", - отметила заместитель директора Государственного Исторического музея по фондовой работе Марина Чистякова.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти