Австрийский конь на смену российской лошадке? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.06.2013
Новости

Австрийский конь на смену российской лошадке?

Сколько попыток делалось заменить Ан-2, но доселе не удалась ни одна. Из сравнительно недавнего вспоминаются «Рысачок» и Evector EV-55 Outback, в какой-то мере сюда же можно отнести и проект регионального самолета ЦАГИ. И вот новый претендент – австрийский. Проект самолета «Рысачок» довели до постройки опытных образцов, после чего выяснилось, что «такой самолет нам не нужен». Почему это не выяснилось на этапе эскизного проектирования – никто внятно ответить не может. Тем не менее по самолету продолжаются работы, как будто начата сертификация. Чем не подходит нам Evector, который уже существует в одном летном экземпляре – тоже конкретно никто не сказал. Может, маловат? А ведь еще недавно были планы по развертыванию серийного производства машины в России… Проект ЦАГИ – это, кажется, вообще была попытка продавить под видом разработки новой машины целую кучу исследовательских проектов, под которые, если не предусмотрено их немедленное внедрение в производство, просто не дают денег. Всерьез этот проект как реальный региональный самолет не воспринял, кажется, никто. И вот Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и Diamond Aircraft Industries (DAI) подписывают соглашение о совместной разработке и производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов. И не таких уж легких – 19-местных! Ну все, к 2016 году вопрос с заменой и Ан-2, и L-410 будет, наконец-то решен… Для начала, что есть Уральский завод гражданской авиации? Это предприятие, занимающееся ремонтом ГТД для вертолетов и к самолетостроению как таковому отношение имеет слабое. Как и ЦСКБ-Прогресс, занимающееся «Рысачком». Ну а теперь по проекту… То есть проекта пока вообще нет, но из того, что заявил управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров, вырисовывается двухмоторный 19-местный самолет для местных воздушных линий (400-1000 км). Планер будет изготовлен из композитов, а двигатели – дизельные. Композитным планером нынче никого не удивишь, но вот дизелями… Одно дело авиадизели легкого класса, где они конкурируют с поршневыми моторами, работающими на бензине. Хотя последние и дешевле, но бензина у нас нет – только керосин, и предпочтение можно отдать дизелю. Но когда речь идет о солидном 19-местном самолете, двигатели ему требуются, при всей «легкокомпозитности», довольно мощные. Насколько – сложно сказать, но у аналогов по пассажировместимости (не композитных) мощность двигателей колеблется от 750 до 1200 лошадиных сил. В то же время современные авиадизели имеют мощность до 250-300 л.с., и даже самый мощный, RED A03/V12 дотягивает только до 500 л.с. Но и он пока и несерийный, и несертифицированный (хотя и находится на стадии летных испытаний на Як-52), а под новый тяжелый самолет надо будет по любому разрабатывать новый двигатель. Конечно, история знает авиадизели и в 800 л.с, другое дело, выдержит ли дизель такой мощности (и соответствующей массы) сравнение с турбовинтовым двигателем? Хотя ни самолета, ни двигателя под него нет еще и в проекте, а уж планов громадье. Сначала и то, и другое будет, как говорят, производиться в Австрии (RED – фирма немецкая, следовательно, двигатель будет не их, а Austro AG? Но у них и 500-сильного пока нет…), потом постепенно производство будет мигрировать в Россию и закончится полнейшей локализацией на Уральском заводе. Первый самолет ждут уже к 2016 году. Конечно, превращение четырехместного DA42 в семиместный DA52 заняло у «Даймонда» всего 6 месяцев, но превратить его в 19-местный так легко не получится. Более крупных самолетов компания не разрабатывала никогда, ее российские партнеры – тоже. Не получится ли второй «Рысачок»? А вообще, есть подозрение, что этот региональный самолет – всего лишь сладкий сироп к той горькой пилюле, что Россия не просто не в состоянии делать легкие учебные самолеты, но и отказывается заниматься этим впредь. Училища гражданской авиации постепенно переходят на иностранные машины, в первую очередь как раз «Даймонды», и ожидаются новые заказы (общий их объем оценивается в 135 штук только одномоторных DA40). Производство DA40 может быть организовано в России, что вполне впишется в практику «Даймонда» переносить производство легких самолетов за рубеж, в частности, в Китай. Но после организации производства у нас эти машины пойдут и в военные училища – и об этом военные уже заявили во всеуслышание. То же касается и DA42. При таких перспективах сотрудничества с Россией австрияки готовы на многое – и вложить сотни миллионов долларов в организацию здесь производства их самолетов и двигателей, и начать разработку новых. Чем уж эта разработка закончится, и начнется ли всерьез – не так важно, поскольку от закупки и DA40 и DA42 Россия уже не отвертится. Потом еще лицензионное производство, тоже небезвыгодное для австрийской компании, а 19-местник – дело десятое. Если выгорит (разработка-то будет идти во многом на российские денежки) – то будет дополнительная прибыль, нет – то и убытки относительно невелики…
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти