0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
17.06.2014
Новости

Boeing интересуется у перевозчиков, нужна ли им замена модели 757

Казалось бы, у Boeing достаточно текущих программ разработки — таких как 737MAX, 747-8, 777X и семейство 787, — чтобы загрузить конструкторские и производственные мощности до конца текущего десятилетия. Тем не менее в недрах компании продолжается работа над новыми концепциями коммерческих самолетов. Хотя эти проекты пока детально не проработаны, очевидно, что в модельном ряду Boeing отсутствует лайнер вместимостью от 200 пасс. и выше, — ранее эту нишу занимал Boeing 757, производство которого прекращено. Впервые о том, каким образом этот пробел заполнить и стоит ли это делать вообще, заговорили на недавней выставке Singapore Airshow, на которой Boeing признал наличие существенного интереса потенциальных заказчиков к перспективе создания ВС большей размерности, чем Boeing 737, но меньшей вместимости, чем Boeing 787. Впрочем, производитель отмечает, что для оценки потенциального рынка потребуется время. "Очевидно одно: хотя подобный самолет в теории занял бы нишу пассажировместимости, которую раньше закрывал среднемагистральный узкофюзеляжный Boeing 757, проектировать его пришлось бы с чистого листа", — говорит Джон Воджик, старший вице-президент подразделения Boeing Commercial Airplanes. "Рынок значительно изменился с начала поставок Boeing 757, — отмечает Воджик. — Модели Boeing 737 Next Generation и 737MAX перекрывают нижнюю часть спроса в этом сегменте пассажировместимости; вопрос в том, каков размер оставшегося рынка и когда может понадобиться новый самолет". Boeing активно опрашивает потенциальных заказчиков, чтобы получить ответы на эти вопросы. Воджик признает, что у самолета есть своя ниша — остается выяснить, насколько она велика. Рэнди Тинсет, вице-президент Boeing Commercial Airplanes по маркетингу, говорит: "Мы полагаем, что рынок существует: большое число перевозчиков заинтересованы в приобретении самолета вместимостью от 200 и 300 кресел с дальностью полета ниже, чем у Boeing 787. Мы ведем переговоры с заказчиками с целью выяснения потенциального размера этого рынка". В отличие от более ранней концепции производителя под названием Light Twin, которая рассматривалась в 2000-х гг. в паре с ближне- и среднемагистральной версией Boeing 787-3 (так и не пошедшей в серию), нынешняя концепция предполагает дальность полета 7500–9500 км. Концепция Light Twin в том виде, в котором она была сформулирована в начале 2009 г., примерно соответствовала по вместимости удлиненной версии Boeing 757-300, но предполагала салон с двумя проходами, близкий по диаметру сечения фюзеляжа к Boeing 787-3. От варианта 787-3, который должен был отличаться от базовой версии более плотным расположением кресел, производитель отказался в конце 2010 г., после того как японский перевозчик All Nippon Airways — на тот момент единственный оставшийся заказчик этой модификации — попросил переконвертировать свой заказ на 28 самолетов в версию Boeing 787-8. Хотя предполагалось, что в конструкции Light Twin будут использованы многие элементы конструкции Boeing 787, его зависимость от электрических систем должна была быть меньшей. Ожидалось, что дальность полета Light Twin составит от 4500 до 6000 км, а пассажировместимость — 250–260 кресел в двухклассной компоновке и 290–300 в одноклассной. Такой размерности хватало, чтобы заменить Boeing 757 на классических трансконтинентальных маршрутах Северной Америки, для которых тот и был изначально разработан в конце 1970-х гг. Однако со временем ряд перевозчиков стали использовать Boeing 757 на более протяженных трансокеанских маршрутах, а также для низкотарифных перевозок. Одновременно с этим все большую долю сегмента ближне- и среднемагистральных перевозок внутри США стали занимать модели Boeing 737-900ER и Airbus A321. Таким образом, по словам Тинсета, будущий самолет Boeing нацелен преимущественно на маршруты средней дальности — например, для работы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Производство Boeing 757 началось в 1981 г. и, несмотря на попытку производителя стимулировать спрос предложением удлиненной версии 757-300, закончилось в 2004 г. Всего было произведено 1050 самолетов этого типа. Последний серийный борт, в конфигурации 757-200, был поставлен китайской Shanghai Airlines в ноябре 2005 г. Хотя на основной части маршрутов Boeing 757 постепенно уступил рынок моделям 737-900/-900ER или A321, полноценной замены ему пока нет, — даже учитывая скорый выход на рынок Boeing 737-9MAX и ремоторизированного A321NEO. Это "единственный сегмент, который на данный момент не покрывает ни одна из находящихся в разработке моделей ВС", — говорит Воджик. Boeing признает, что конкретных планов у него пока нет. "Мы все еще на стадии выяснения пожеланий заказчиков, потенциального размера рынка и, в целом, целесообразности начала разработки подобного самолета на данном этапе", — говорит Тинсет. Окончательное решение во многом будет зависеть от результатов оценки доходности мелкосерийного производства новой модели — в меньших масштабах, чем такие нынешние продукты, как Boeing 737, 787 и 777.

Читайте также

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Daher начинает поставки TBM 960 в США

Daher начал поставки своего нового TBM 960 клиентам в США на прошлой неделе, после одобрения FAA 24 ...

Gulfstream G800 совершил свой первый полет

Новый флагман бизнес-авиации G800 американского производителя Gulfstream совершил первый полет 28 ию...

Цены на бизнес-джеты продолжают расти

Стоимость дальнемагистральных самолетов и бизнес-лайнеров выросла на 32% за последний год, в то ...

FlightSafety и Honda Aircraft продлевают соглашение об обучении

Новый полнопилотажной симулятор HondaJet уровня D производства FlightSafety был добавлен в учебный ц...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти