0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
26.01.2015
Новости

Boeing просят подождать

Boeing готов отложить поставки самолетов для российских авиакомпаний в случае если они обратятся с подобной просьбой. Падение рубля сделало невыгодным использование новых самолетов, поэтому авиакомпании всеми силами стараются отсрочить их получение, а летать будут на старых машинах, поясняют эксперты. Руководство Boeing готово рассмотреть возможность переноса планировавшихся на 2016 год поставок самолетов для российских авиакомпаний в случае если они обратятся с подобной просьбой. Об этом в интервью Bloomberg заявил старший вице-президент компании Джон Воджик. "Мы работаем с нашими покупателями и стараемся пойти на изменения", - заявил вице-президент Boeing. Российские авиаперевозчики, пояснил Воджик, находятся в тяжелой финансовой ситуации.Впрочем, как отметил вице-президент Boeing пока ни одна российская компания пока не обращалась с просьбой о переносе даты поставок самолетов. Поставки, запланированные на 2015 год, отложить вряд ли удастся. График производства заказанных самолетов уже невозможно изменить, отметил Воджик, поэтому российским авиакомпаниям в основном придется оплатить и получить заказанные самолеты. Российские авиаперевозчики страдают от снижения роста пассажиропотока - тенденция, начавшаяся в 2014 году вместе со снижением реальных доходов населения. Авиаотрасль фиксирует убытки. В 2015 году пассажиропоток, вероятно, начнет сокращаться, полагает консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко. О том, какие именно компании попросили отсрочить поставки, Воджик не говорит. "Почти все компании большой четверки российских авиаперевозчиков могли это сделать", - полагает Крамаренко. Это "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Трансаэро" и "Сибирь". При этом переговоры, вероятно, ведутся не только с Boeing, но скорее всего и с Airbus. Но в компании Airbus пока этого не подтверждают. "Мы понимаем все сложности, с которыми столкнулись наши российские заказчики, мы тесно сотрудничаем с ними и оказываем поддержку, когда это необходимо", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Airbus. В компании "Аэрофлот" сообщили "Газете.Ru", что не ведут переговоров об отсрочке поставок и не рассматривают возможность отказа от части поставок из-за текущей экономической ситуации в России. Пока в парке "Аэрофлота" 16 самолетов Boeing: шесть Boeing 737-800 и десять Boeing 777-300. Российским авиакомпаниям теперь просто невыгодно покупать или приобретать в лизинг новые машины. "Раньше, когда рубль был стабилен и даже укреплялся относительно доллара, а цены на керосин росли, российские авиакомпании с удовольствием брали новые самолеты с завода", - напоминает Крамаренко. Такие самолеты потребляли меньше дорогого керосина, а лизинг, зафиксированный в валюте, в рублях оставался неизменным, а иногда даже дешевел. На фоне девальвации рубля структура себестоимости эксплуатации самолетов изменилась. "Рубль рухнул, лизинг в рублевом эквиваленте подорожал вдвое, а цена на керосин не растет как минимум несколько месяцев на фоне давления со стороны правительства и снижения цен на нефть", - поясняет Крамаренко. "В итоге для авиакомпаний становится более выгодна эксплуатация старого парка, то есть возрастных самолетов с относительно низкой топливной эффективностью, но существенно более дешевых в лизинге", - говорит Крамаренко. Эти машины расходуют больше топлива по сравнению с новыми моделями, однако это вполне покрывается экономией на лизинге. Вполне вероятно, что в итоге Boeing согласится на перенос срока поставок. На Россию приходится менее 10% продаж коммерческих самолетов Boeing. В прошлом году компания поставила в РФ 12 пассажирских самолетов. Сколько боингов должно было поступить в Россию в 2015 и 2016 году Воджик уточнить отказался. "На рынке большой спрос на новые среднемагистральные самолеты, и за "отказниками" выстроится очередь", - убежден эксперт авиарынка. Впрочем, даже если производитель не пойдет на уступки, российские авиакомпании смогут сдать самолеты в субаренду и избежать финансовых потерь. "Главное значение этой новости о начале переговоров с Boeing - это сигнал о полном понимании авиакомпаниями, что наступает кризис спроса на авиаперевозки. Если еще несколько месяцев назад все думали, что кризис если и будет, то не у них и не так скоро, то теперь российские авиаперевозчики осознали, что он их не минует и надо решать вопрос как можно скорее", - резюмирует Крамаренко.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти