"Страхи, мешающие иностранным компаниям сотрудничать с российскими авиаперевозчиками сейчас можно описать тремя основными моментами. Во-первых, это негативное экономическое состояние российской экономики. Во-вторых, это текущая геополитическое ситуация, которая повлекла за собой снижение российского авиатрафика. В третьих, это банкротство крупнейшего российского авиаперевозчика "Трансаэро", что также стало одним из сильных страхов лизингодателей на российском рынке". Так охарактеризовал сегодняшнее отношение иностранного лизингодателя и производителя воздушных судов к российскому рынку в ходе 8-й международной конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ-2016" представитель компании Bombardier ДэвидБеккер.
В противовес минусам и рискам, спикер назвал и преимущества российского рынка для лизингодателей: "Иностранные компании понимают, что российский рынок - пятый по величине рынок авиации в мире. Рынок жив, мы будем ожидать появления новых воздушных судов и новых игроков. Несмотря на то, что многие авиакомпании показывают отрицательный рост, есть те, кто показывает положительную динамику".
Отвечая на вопрос о том, как будут дальше вести себя западные лизингодатели, Дэвид Беккер сказал, что компании будут поддерживать свои обещания, но будут более осторожны.
Докладчик назвал основные ключи к успеху в привлечении иностранных лизингодателей для российских авиационных операторов. "Эффективность. Операторы должны инвестировать в свой парк воздушных судов, инвестировать в операционные расходы авиакомпаний. Поскольку стоимость капитала в России высокая, надо пытаться снизить его как можно больше. Необходимо обеспечить как можно более низкий кресло-километр". Здесь спикер подчеркивает, что эффективность авиакомпаний повышается тогда, когда они летают с полными самолетами. По словам Беккера, авиакомпании должны понять кто они такие и кем они должны быть для потребителя. Выиграет та авиакомпания, которая предоставит абсолютно низкую стоимость кресла-километров. Кроме того, необходимо понять какие воздушные суда встанут на замену менее эффективным самолетам. Необходимо, например, заменить Боинг 737?700 и Airbus 319 на более эффективные суда. Тогда будет больше эффективности.
Эксперт отметил, что крупные узкофюзеляжные воздушные суда должны использоваться правильно - летать с большой загрузкой. Еще одной проблемой, требующей решения, являются трудности на региональных линиях. Москва остается хабом, и до сих пор нет других крупных пересадочных узлов.
Западные производители останутся работать в России, сказал Беккер, но при этом России необходимо проводить дифференциацию рынка и эффективную политику. Для того, чтобы повысить к себе доверие финансовых институтов и лизинговых компаний российским авиаперевозчикам необходимо ответить на вопросы: У каких авиакомпаний самое профессиональное руководство? У каких авиакомпаний самая лучшая маршрутная сеть? У каких авиакомпаний самые ясные и определенные позиции на рынке?
Международная конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ-2016" состоялась 14 апреля в Москве, участниками мероприятия стали руководители российских и зарубежных авиакомпаний, лизинговых компаний, банков, страховых компаний, предприятий авиапромышлености, органов государственного управления, всего около 160 человек.