0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
22.06.2016
Новости

Bombardier продает подразделение самолетов-амфибий

Канадский авиапроизводитель Bombardier договорился о продаже программы по выпуску самолетов-амфибий другому канадскому авиастроителю — компании Viking Air Limited. Соглашение охватывает также программу турбовинтового гидросамолета CL-415, и более ранние модели CL-215 и CL-215T. Сделку, условия которой не разглашаются, планируется закрыть в течение ближайших месяцев, сообщает Bombardier. В рамках соглашения Viking Air получит права на производство самолетов-амфибий. Также компания будет обеспечивать поддержку клиентов, включая техобслуживание и поставку запасных частей. Для этих целей авиастроитель уже подготовил специальный ангар в городе Калгари (провинция Альберта, Канада) площадью 50 тыс. кв. футов (4645 кв. м). Всего, по данным Viking Air, сегодня эксплуатируется порядка 170 таких машин у 21 оператора в 11 странах мира. В компании подчеркивают, что программа по созданию самолетов-амфибий хорошо впишется в деятельность производителя, который специализируется на выпуске самолетов Twin Otter (и в том числе DHC-6-400 в поплавковом варианте). В частности, модель CL-415 сегодня является "единственным западным самолетом, разработанным специально для тушения пожаров". Соглашение позволит Viking Air расширить продуктовую линейку, а также сохранит выпуск самолетов-амфибий в Канаде. В Bombardier, в свою очередь, рассказали, что продажа соответствующей программы позволит производителю выручить дополнительные средства и тем самым добиться роста прибыли. Кроме того, теперь авиастроитель сможет сфокусироваться на своих основных программах по выпуску бизнес-джетов и коммерческих самолетов (помимо железнодорожного подразделения). Отметим, что ранее для завершения программы по созданию новых узкофюзеляжных ВС CSeries Bombardier потребовалась финансовая помощь со стороны правительства провинции Квебек (Канада). Кроме того, из-за слабого спроса на бизнес-джеты в начале 2015 г. компания заморозила программу Learjet 85. Следует отметить, что самолеты-амфибии представляют собой досточно узкий и специализированный сегмент мирового авиационного рынка. Сейчас гидросамолеты применяются для пожаротушения и в поисково-спасательных операциях в приморских регионах. В 2015 г. Bombardier поставила три самолета-амфибии, годом ранее — два. В конце 2015 г. производство этих ВС было приостановлено до получения новых заказов; также был закрыт центр комплектации данных машин. Схожим образом от производства самолетов-амфибий Бе-200 ранее избавилась российская корпорация "Иркут". В 2008 г. она отдала производство этих самолетов на таганрогское предприятие ТАНТК им. Бериева (как и "Иркут" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) и сфокусировалась на более прибыльных и перспективных программах. Первое ВС таганргоской сборки было продемонстрировано в мае текущего года.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти