Bombardier взяла курс на США | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.03.2014
Новости

Bombardier взяла курс на США

Канадская Bombardier признала, что проект СП с "Ростехом" по сборке в Ульяновске самолетов Q400 может быть отложен при введении Оттавой санкций против Москвы. В "Ростехе" все еще рассчитывают, что проект продолжится, но вице-премьер Дмитрий Рогозин уже выступил против. Для замены, по данным источников "Ъ", уже выбрана пассажирская версия транспортного Ил-112В, который эксперты называют устаревшим. Планы создания СП "Ростеха" и канадской Bombardier для сборки в России региональных турбовинтовых самолетов Q400 могут быть отложены из-за событий на Украине, сообщил президент Bombardier Inc. Пьер Бодуэн. По его словам, правительство Канады намерено последовать примеру США во введении санкций против России. "Сейчас речь идет об отсрочке. Безусловно, мы намерены придерживаться санкций, какими бы они ни были",— сказал господин Бодуэн. В то же время он заметил, что пока никто не знает, "насколько масштабными могут быть потенциальные санкции". "Ростех" определился с иностранным партнером по выпуску региональных самолетов в декабре 2013 года. Рассматривался также проект с ATR Aircraft (СП EADS и итальянской Alenia Aermacchi) по выпуску ATR 72. В 2014 году "Ростех" должен построить сборочное производство в Ульяновской портовой ОЭЗ. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии, объем инвестиций — $100 млн. Максимальная мощность — 24 самолета в год, к 2030 году СП должно выпустить 250 самолетов. Вице-премьер Дмитрий Рогозин уже две недели назад ставил под вопрос проект с Bombardier, реагируя на решение Канады выслать российских военнослужащих из-за событий в Крыму (см. "Ъ" от 11 марта). В пятницу на своей странице в социальной сети он признал, что "всегда был против промсборки Bombardier", потому что "надо делать свои самолеты". Господин Рогозин поблагодарил "смышленых канадцев" за то, что те избавили Россию "от необходимости выставить их за дверь". Но "Ростех" по-прежнему надеется, что соглашения с Bombardier будут реализованы. Отсутствие единого подхода правительств по некоторым вопросам не окажет влияния на бизнес-отношения между компаниями, рассчитывают в госкорпорации. Сейчас "Ростех" находится в активной стадии переговоров с Bombardier, нарушений по срокам и условиям не предвидится, заверили "Ъ" в госкорпорации. Глава ульяновского филиала ОАО ОЭЗ (управляет развитием портовой ОЭЗ) Денис Барышников заявил: "Мне кажется, что Bombardier вполне политкорректно комментирует то, чего еще нет и, надеемся, не будет". В случае отказа от проекта, надеется господин Барышников, "Ростех" реализует совместный проект по другому самолету, к примеру по ATR 72. "Если же применит санкции Европа, можно будет производить другие типы самолетов, которые упоминал Дмитрий Рогозин",— сказал менеджер. Высокопоставленные источники "Ъ" в правительстве считают, что "говорить о перспективах Bombardier в России в сложившихся условиях невозможно". Вице-премьер Дмитрий Рогозин дал поручения "работать на собственные ресурсы", говорит собеседник "Ъ". В ближайшее время в КБ Мясищева и Туполева пройдут совещания под руководством вице-премьера, на которых затронут вопросы выпуска российских гражданских самолетов. В качестве замены Bombardier будет рассмотрен проект пассажирской версии Ил-112В (об идее вице-премьера реанимировать транспортный Ил-112 и Ил-114 см. "Ъ" от 18 марта). По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, Bombardier огласила позицию под давлением США. В нынешней ситуации проект с Россией мог обернуться против компании, часть комплектующих ее самолетов — американские. Эксперт подчеркнул, что для Bombardier проект в России мог стать принципиально важным для восстановления позиций на рынке региональных самолетов, где она проигрывает Embraer и ATR, хотя его коммерческий успех неочевиден. Но выбор устаревшего Ил-112, говорит господин Крамаренко, также "не лучший".
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти