Бюджет запускают в полет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.11.2013
Новости

Бюджет запускают в полет

Федеральные власти решили продлить субсидирование межрегиональных пассажирских авиаперевозок. Министерство транспорта РФ подготовило проект соответствующей программы, рассчитанной на 2014-2016 годы и оцененной в 3,5 млрд руб. При этом выбор сделан в пользу субсидирования маршрутов. В результате, по оценке Минтранса, в Сибирском федеральном округе (СФО) может быть открыто 40-50 новых линий. Авиаперевозчики и власти субъектов федерации такую программу одобряют, но предлагают ее скорректировать. Например, увеличить протяженность маршрута, претендующего на субсидию, с 1,2 тыс. до 1,8 тыс. км. Вчера в резиденции сибирского полпреда президента РФ Виктора Толоконского прошло совещание по вопросам развития пассажирских перевозок в СФО. Выступая на нем, заместитель министра транспорта Валерий Окулов сообщил о готовности федеральных властей принять среднесрочную программу субсидирования межрегиональных пассажирских авиаперевозок с объемом финансирования в 3,5 млрд руб. Она будет рассчитана на 2014-2016 годы. Согласно проекту документа, приоритет в субсидировании будет отдан в первую очередь авиакомпаниям, открывающим новые рейсы в труднодоступные (где отсутствует другой вид сообщения) районы. В настоящее время действуют два документа федерального правительства, позволяющие авиакомпаниям получать в 2013 году субсидии на выполнение межрегиональных рейсов. Согласно постановлению №265 от 27 марта (его действие завершается 30 ноября), субсидия авиаперевозчику «предоставляется ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных… пассажиров по маршруту… и размера субсидии на одного пассажира». Постановление №509 от 18 июня 2013 года позволяет до конца этого года субсидировать не «кресла», а новые маршруты. Суммарный объем финансирования из федерального бюджета по этим постановлениям составляет 2,65 млрд руб. По данным Минтранса РФ, применение в том числе этих мер господдержки привело к заметному увеличению объема межрегиональных пассажирских авиаперевозок в России. По итогам 2013 года этот показатель составит около 8,5 млн человек, причем рост в межрегиональном сегменте по сравнению с 2012 годом ожидается на уровне 16,5% при росте авиаперевозок в целом на 14%. «Интенсивность движения возросла в разы», — подтвердил полпред Толоконский. В СФО в этом году было открыто 16 новых рейсов, 11 из них — из Толмачево. По данным новосибирского аэропорта, работающие на таких рейсах «Томск Авиа», «ИрАэро», «Ямал» и «ЮТэйр» перевезли с апреля по октябрь 2013 года около 28 тыс. человек. Как сообщил коммерческий директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Григорий Померанцев, если еще в 2010 году доля межрегиональных авиаперевозок из новосибирского аэропорта составляла 3,8% от всего объема внутренних перевозок, то по итогам 2013 года она достигнет примерно 7%. Как рассказал господин Окулов, анализ применения постановлений на практике показал, что господдержка открытия новых линий является более эффективной. Именно она ляжет в основу новой программы. В Минтрансе РФ полагают, что емкость рынка СФО позволяет открыть здесь еще 40-50 маршрутов. Участвовавших в совещании представителей сибирских регионов и авиакомпаний планы Минтранса РФ обрадовали. Как призналась начальник отдела транспортной инфраструктуры министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы Ирина Романова, нежелание федеральных властей продлевать действие 265-го постановления вызвало в регионе «легкую панику». Впрочем, в СФО не считают новую программу Минтранса РФ идеальной. Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин предложил увеличить максимальную протяженность маршрута, претендующего на субсидирование, с 1,2 тыс. до 1,8 тыс. км. Его поддержал гендиректор «Ангары» Анатолий Юртаев. По его словам, лимит в 1,2 тыс. км не позволяет иркутской авиакомпании открыть, например, линию Иркутск — Томск. В свою очередь, гендиректор «Томск Авиа» Виктор Марьенкин считает целесообразным повысить потолок годового пассажиропотока для субсидируемого маршрута с 8 тыс. до 10 тыс. Судя по реакции Валерия Окулова, часть предложений может быть учтена при доработке программы. «Мы готовы идти на увеличение „плеча“ до 1,8 тыс. км», — заметил, в частности, заместитель министра.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти