Аэропорт для низкобюджетных перевозчиков «Ермолино» в Калужской области откроется уже в 2016 году. Об этом в рамках авиасалона МАКС-2013 сообщил генеральный директор «Международного аэропорта Ермолино» Салават Кутушев.
Сначала аэропорт будет принимать до 4,5 миллиона пассажиров в год, а через четыре – пять лет после ввода в эксплуатацию - около семи миллионов. Это позволит разгрузить «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», на которые сегодня приходится более 70% российских авиаперевозок. Базовым перевозчиком аэропорта станет low cost, создаваемый авиакомпанией «Ютэйр», которая намерена разместить там 20 самолетов. Кроме того, уже ведутся переговоры с другими авиакомпаниями, которые также заинтересованы в полетах из нового аэропорта.
После реконструкции аэродром будет иметь взлетно-посадочную полосу длиной три тысячи метров и шириной шестьдесят метров и 40 мест стоянок воздушных судов. «Ермолино» сможет принимать пассажирские и грузовые самолеты всех типов.
В строительство планируется инвестировать 6,6 миллиарда рублей. «В том числе 4,6 миллиарда – в создание аэровокзального комплекса, 1,5 миллиарда – в аэродромную инфраструктуру, 195,7 миллиона – в подъездные пути и паркинги и 300 миллионов – в топливо-заправочный комплекс»,- пояснил Салават Кутушев. Закрепленный за МВД аэродром совместного базирования будет реконструирован за счет Министерства внутренних дел.
Одним из наиболее важных вопросов остается транспортная доступность нового аэродрома. «Ермолино» находится в 95 километрах от центра Москвы и в 5 километрах от станции «Балабаново» Киевской железной дороги.
И.о. генерального директора «Дирекции Московского транспортного узла» Виктор Еремин уверен, что добраться туда пассажирам будет не сложно.
«В 2017 году будет закончена реконструкция федеральной трассы М-3 «Украина», которая находится в пяти километрах от аэродрома, а по железной дороге до «Балабаново» можно доехать и сейчас», - прокомментировал эксперт. Пригородная электричка от Киевского вокзала до «Балабаново» идет примерно полтора часа.
В «Ютэйр» отметили, что в «Ермолино» планируется прокладка линии «Аэроэкспресса». «По оценкам экспертов, дорога на «Аэроэкспрессе» может занять чуть больше одного часа», - пояснили в пресс-службе авиакомпании.
При этом в «Аэроэкспрессе» сообщили, что вопрос только рассматривается, и детальной информации по нему на данный момент еще нет.
Что касается удобства пассажиров, то они предпочтут чуть больше времени потратить на дорогу в «Ермолино» днем, чем добираться до одного из московских аэропортов ночью, уверены в Федеральном агентстве по туризму Министерства культуры РФ.
«Но это возможно только при условии, что туда будет организована грамотная доставка пассажиров и запущен «Аэроэкспресс», - считает руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова.
Есть и надежда на то, что открытие нового аэропорта позволит авиакомпаниям четче соблюдать полетное расписание. «Как только начинается высокий сезон, чартерные рейсы задерживаются на два-три часа, а иногда и на сутки, и это колоссальная проблема для пассажиров. Возможно, «Ермолино» сможет решить ее хотя бы частично», - заключает эксперт.