0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
21.01.2013
Новости

Частные авиакомпании выступили против объединения аэропортов

Все крупные российские авиакомпании, кроме "Аэрофлота", высказались против объединения аэропортов московского авиаузла. Таковы итоги совещания в Минтрансе, которое состоялось в конце прошлого года. Об этом "Известиям" сообщил источник в ведомстве. В совещании участвовали представители авиакомпаний "ЮТэйр", "Сибирь", "Трансаэро" и "Аэрофлот". При этом первые три высказали мнение, что в целях создания здоровой конкуренции Шереметьево, Домодедово и Внуково должны работать отдельно. "Аэрофлот" заявил, что готов поддержать консолидацию трех аэропортов. "Аэрофлот" на 51,2% контролируется государством. "ЮТэйр" контролируется "Сургутнефтегазом" Владимира Богданова, "Сибирь" - супругами Владиславом и Натальей Филевыми, "Трансаэро" - на 44% Александром и Ольге Плешаковыми, остальные доли (экс-главы торговой сети X5 Льва Хасиса, компании "Трансаэро-финансы" и др.) существенно меньше. В итоге против объединения аэропортов оказались опрошенные частные компании - из опасений за конкуренцию. Похожие противоречия были ранее между аэропортами: единственный частный столичный аэропорт Домодедово (владельцы до сих пор доподлинно не известны) высказывался против слияния с Шереметьево и Внуково. В "Сибири" и "Трансаэро" "Известиям" не смогли пояснить свою позицию по объединению аэропортов. В "ЮТэйр" не смогли прокомментировать факт совещания, однако отметили, что развитие конкуренции благотворно повлияет на уровень аэропортовых сборов. В "Аэрофлоте" официально также не высказывают свою позицию. Однако источник в крупнейшем российском перевозчике напомнил, что до сих пор не решен вопрос аэроэкспресса, который мог бы связать три аэропорта. Решение об экспрессе могло бы быть принято, если бы Шереметьево, Домодедово и Внуково объединились и получали госинвестиции как единая компания. В Минтрансе "Известиям" не стали комментировать прошедшее совещание, однако напомнили, что недавно прошел конкурс, на котором определился консультант, который будет разрабатывать модель развития Московского авиаузла и определить целесообразность создания единой компании. Работы выполнит юридическая компания Vegas Lex совместно с Lufthansa Consulting GmbH ("дочка" авиакомпании Lufthansa) и Ernst & Young за 59 млн рублей. Идея объединения аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово обсуждается в Минтрансе с весны 2012 года. В госкомпанию предлагалось передать госимущество аэропортов (взлетно-посадочные полосы и прочую инфраструктуру), а также госпакеты акций операторов-аэропортов. Минтранс объяснял свою инициативу необходимостью более эффективного распределения бюджетных средств между аэропортами. Выделяемые им на реконструкцию деньги предложено направлять единой госкомпании, которая сама распределяла бы их между аэропортами. Такая структура могла бы перераспределять и пассажиропотоки - к примеру, в случае реконструкции ВПП одного из аэропортов. При этом Минтранс не акцентировал внимание на том, что единственный частный аэропорт в МАУ - Домодедово - при объединении должен утратить самостоятельность. Контрольный пакет в создаваемой компании будет у государства. В августе проект объединения был представлен президенту Владимиру Путину, который одобрил его и направил в правительство - с поручением до середины ноября проработать его с представителями Домодедово. Рабочую группу возглавил вице-премьер Игорь Шувалов. Эксперт УК "Финам" Алексей Захаров отмечает, что аэропортовые сборы в Москве за те услуги, которые не регулируются государством, и так самые низкие в стране, и это не в последнюю очередь последствие конкуренции между аэропортами за авиакомпании. Сборы, влияющие на цену билета, могут возрасти, если управление аэропортами объединят. В итоге билеты подорожают. - При нашей управленческой бюрократической cистеме объединение аэропортов приведет только к тому, что будет еще одна управленческая надстройка. Это не поможет реализации крупных проектов, - отмечает Алексей Захаров. Как отмечает глава отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, если аэропорты будут объединены, близкий к государству "Аэрофлот" получит еще больше рычагов влияния. - Есть три глобальных авиационных игрока, которые могут в будущем распределиться по трем московским аэропортам, как центры тяжести. Это Sky Team, который представляет "Аэрофлот" в Шереметьево, One World, который работает с "Сибирью" и Домодедово, и Star Alliance, куда входит Luftgansa, которая, скорее всего, будет сотрудничать с "ЮТэйр" (Внуково), - напоминает Пантелеев. Таким образом, независимость аэропортов поспособствует внутренней конкуренции, но в России не появится крупный мегаигрок мирового уровня, отмечает Пантелеев. Кроме того, отмечает эксперт, зачастую аэропорты, чтобы привлечь авиакомпании, демпингуют - это делает билеты дешевле, но таким образом недофинансируется сервис и инвестиции в аэропорты становятся менее привлекательными.

Читайте также

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Поставки бизнес-джетов растут, покупатели вновь активны, а цены на вторичном рынке по-прежнему высок...

Рельефный слепок карты Европы

Что говорят цифры бизнес-авиации о дрейфах на геополитической карте? Главный стимул и подъемная сила...

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Flight Consulting Group отмечает 20-летие и расширяет присутствие на европейском рынке

За два десятилетия Flight Consulting Group проделала динамичный путь от поставщика услуг по организа...

Дмитрий Тимошенко, инженер вертолетов Leonardo AW139: "Позитивный настрой пилота — половина успеха"

Летом 2020 года альянс компаний SKYPRO выступил спонсором соревнований по планерному спорту – вид ак...

Портативный плазменный стерилизатор воздуха, защищающий от COVID-19

Количество заболевших короновирусной инфекцией продолжает расти с каждым днем и вопросы безопасности...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти