Чтобы лопасти крутились | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.07.2015
Новости

Чтобы лопасти крутились

Oбъединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готова оснастить российско-китайский тяжелый транспортный вертолет, — соглашение о создании которого было подписано в начале мая, — двигателем собственного производства, сообщил "Авиатранспортному обозрению" гендиректор ОДК Владислав Масалов. По его словам, речь идет о турбовальном двигателе ПД-12В, который планируется разработать на базе газогенератора ПД-14 — турбовентиляторного мотора, создаваемого для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. ПД-12В также рассматривается как возможная замена двигателя Д-136 производства украинского предприятия "Мотор Сич", которым сейчас оснащается тяжелый вертолет Ми-26. В конце прошлого года ОДК провела с "Вертолетами России" предварительный анализ возможности разработки нового мотора, однако техническое задание на него пока не сформулировано. Кроме того, поскольку объем заказов — как внутренних, так и экспортных — на вертолет Ми-26 небольшой, целесообразность его ремоторизации пока остается под сомнением. Разумеется, при условии старта работ по новому двигателю в рамках российско-китайского проекта ситуация в корне изменилась бы. Приоритетным направлением для вертолетного сегмента ОДК остаются работы над двигателями для средних (по российской классификации) вертолетов. Двигатели ВК-2500ПС — модификация для вертолета Ми-171А2 — сейчас проходят программу сертификационных испытаний; ожидается, что к осени она будет выполнена в полном объеме и двигатель ВК-2500ПС получит сертификат типа. Серийное производство двигателей ВК-2500 осваивается в кооперации с предприятием "Мотор Сич", при этом состав кооперации с российской стороны был расширен. Нарофоминский машиностроительный завод занимается производством компрессорных лопаток, а компрессоры будет выпускать не только ММП им. В. В. Чернышева, поскольку его производственных мощностей недостаточно, но и НПЦ газотурбостроения "Салют". По информации ОДК, в 2014 и начале 2015 г. уже собрано 10 двигателей, на двух из них проведены квалификационные испытания, сейчас идет утверждение отчета об испытаниях и передача конструкторской документации в полном объеме для запуска серийного производства. В планы ОДК входит выпуск в 2015-м еще не менее 50 серийных двигателей. Однако полностью потребности заказчика — холдинга "Вертолеты России" — это не удовлетворит, поэтому "Мотор Сич" будет продолжать поставки комплектов двигателя ВК-2500 и его предыдущей модификации — ТВ3-117. Для вертолета Ми-38 продолжаются работы над двигателем ТВ7-117. В конце 2015 г. ОДК планирует завершить сертификацию этого двигателя с ресурсом 1000 ч. Однако сроки поставок вертолетов Ми-38 поджимают, две первые машины должны быть готовы в I квартале 2016 г. Поэтому "Вертолеты России" и ОДК согласовали ускоренную программу, в соответствии с которой до конца II кв. 2015 г. должен быть оформлен сертификат типа на двигатели с ограниченным ресурсом 100 ч. После этого будет выполнен весь комплекс испытаний, чтобы к концу года получить полноценный сертификат типа. В настоящее время ОДК и "Вертолеты России" обсуждают контракт на поставку 50 двигателей ТВ7-117, но на момент сдачи номера в печать не были согласованы ни сроки контракта, ни его стоимость. Ожидается, что все условия будут согласованы до конца мая, при этом поставка первых серийных двигателей едва ли начнется раньше II–III квартала следующего года, так как пока двигатель формально не прошел испытания и выдать документацию предприятию-изготовителю получится только к середине лета или к осени. Программа разработки нового двигателя ВК-800В для легких вертолетов "Ансат" и Ка-226 находится, как говорят в ОДК, в инициативной фазе, то есть она не закрыта, но и активные работы по ней не ведутся. Пока эти вертолеты комплектуются импортными двигателями (кстати, в начале апреля АР МАК сертифицировал вертолет Ка-226Т с двигателями Arrius 2G1 французского производителя Turbomeca, входящего в группу Safran), но если со стороны "Вертолетов России" будет поставлена четкая задача, то ОДК готова выполнить все работы по этому двигателю в течение примерно трех лет. Среди планируемых работ ОДК — создание научно-исследовательского задела для совершенно нового двигателя. Первоначально эта работа выполнялась в рамках проекта перспективного скоростного вертолета, но в прошлом году финансирование программы ПСВ было прекращено. В ОДК работа шла в два этапа. Первый — глубокая модернизация ВК-2500М с новыми компрессором, компрессорной и свободной турбинами, системой управления и другими усовершенствованиями, которые позволят достичь новых ресурсных показателей. Двигатель разрабатывается в двух модификациях, с выводом вала отбора мощности вперед и назад, так что его можно будет использовать на вертолетах "Ми" и "Ка". В случае успешного завершения работ и получения хороших технических параметров эта программа позволит провести ремоторизацию практически всего парка российских вертолетов. Второй этап — совершенно новый двигатель. Пока идет проектирование его основных узлов, в частности нового центробежного компрессора и камеры сгорания, изучается применение новых технологий, например аддитивной 3D-печати. По информации из ОДК, если будет принято решение возо­бновить программу ПСВ, к этому моменту опытно-конструкторские работы над новым двигателем окажутся в завершающей фазе.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти