Проект Solar Impulse продолжает свою рекордную серию полётов с целью облететь земной шар, используя для этого исключительно энергию солнца. Об этом сообщили в пресс-службе Dassault Syst?mes.
"На этот раз, 21 апреля 2016 года, самолет начал перелёт из Гавайев в Калифорнию – это уже девятый этап кругосветного путешествия, состоящего в общей сложности из 13 частей, продолжительностью 500 часов и протяженностью 35 тысяч километров. Данный проект разрабатывался на протяжении 12 лет и стал результатом совместных усилий множества участников, в том числе по созданию новых материалов, движителя, структурного дизайна и энергетических систем. Он демонстрирует, каким образом платформа Dassault Syst?mes 3DEXPERIENCE используется пионерами в авиации в качестве инструмента для проектирования и моделирования интеллектуальных систем", - говорится в сообщении.
Команда Solar Impulse использовала платформу 3DEXPERIENCE для структурного проектирования самолета, цифровой имитации и 3D моделирования процессов, а также для обеспечения полной согласованности и единообразия данных, что позволило разработчикам фактически испытать летательный аппарат в его предполагаемых условиях эксплуатации еще до того, как был дан старт этому революционному перелёту без использования топлива. В числе прочего команда разработчиков выделила отдельные уровни в структуре самолета; рассчитала распределение веса по летательному аппарату с целью определения необходимой мощности для поддержания его в полёте; впервые в летательных аппаратах применялись технологии, обычно используемые в других отраслях, например, для теплоизоляции холодильников были протестированы; различные конфигурации размера крыла и его веса на прочность и надёжность; а также были созданы 3D модели для имитации транспортировки самолета по земле.
"В результате был рождён проект Solar Impulse 2, в котором стратегическим образом сочетается размер, вес, герметизация и технологические конфигурации: конструкция массой 2300 кг, с размахом крыла 72 метра, выполненного главным образом из лёгких композитных материалов, укреплённых углеродными волокнами; 17 248 фотоэлементов и солнечных панелей общей площадью 269,5 кв.м., которые производят 340 кВт из солнечной энергии за световой день, что позволяет самолету находиться в воздухе и днём, и ночью; и одноместная удобно спроектированная кабина объёмом 3,8 кубических метра, обеспечивающая пилоту комфортные условия и эргономику и позволяющая находиться в ней до шести суток при температурах, меняющихся от -40°C до 40°C, с нулевым наддувом, а также с предусмотренным местом для провизии", - рассказали в пресс-службе.
В этот раз самолет Solar Impulse, пилотируемый Андре Боршбергом (Andr? Borschberg) и Бертраном Пиккардо (Bertrand Piccard), пересечёт территорию Соединённых Штатов, перелетит Атлантический океан и направится в отправную точку своего путешествия – в Абу-Даби.
"Помимо Solar Impulse, технологии Dassault Syst?mes используются и в других революционных инициативах в аэрокосмической отрасли, в том числе в проекте прыжка из космоса, выполненного Феликсом Баумгартнером (Felix Baumgartner) в 2012 году, а также в проекте Virgin Galactic SpaceShipOne", - отмечается в сообщении.