0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
12.11.2015
Новости

Деньги ФНБ не долетели до аэропортов Москвы

Затянувшаяся пауза с выделением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие аэродромной инфраструктуры московских аэропортов вынуждает государство искать альтернативу с привлечением внебюджетных источников. По мнению консультантов, наиболее оптимальным вариантом может стать выпуск SPV-структурами самих аэропортов облигаций, которые выкупят некие инвесторы. На выкуп могут пойти и средства ФНБ, но в минимальном объеме. Кроме того, государство может обеспечить капитальный грант, госгарантии или субсидии. Как стало известно "Ъ", инфраструктурная инвесткомпания InfraONE разработала варианты внебюджетного финансирования развития московского авиационного узла (МАУ). По данным собеседников "Ъ", это сделано по поручению Минтранса, данному в октябре. Высокопоставленный чиновник рассказал "Ъ", что причиной поиска альтернативы стало "отсутствие решений по использованию средств Фонда национального благосостояния", которые должны были стать главным источником финансирования реконструкции Шереметьево, Внуково и Домодедово. Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, добавил, что "на текущий момент модель развития МАУ не учитывает ФНБ, но "ситуация может измениться в зависимости от положения российской экономики". В InfraOne отказались от комментариев, посоветовав обратиться в Минтранс. Там "Ъ" сообщили, что эти вопросы в ведении Росавиации, но в агентстве, как и в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, отказались от комментариев. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что "решения по ФНБ нет", а "письма с суммами по проектам, учитывающими изменение курса рубля", не поступали. В апреле 2014 года правительство приняло принципиальное решение выделить средства ФНБ на аэродромную инфраструктуру МАУ. Их предельный объем - 72,2 млрд руб., сообщали "Ъ" в Минэкономики в апреле. Домодедово потребовалось бы из ФНБ 43,1 млрд руб. для реконструкции перронов и развития второй летной зоны, Шереметьево - около 20 млрд руб., Внуково - 8,9 млрд руб. Все средства должны были на 100% привлекаться из ФНБ на возвратной и платной основе. Как говорят источники "Ъ", сейчас рассматриваются три схемы, в основе каждой лежит выпуск облигаций SPV-структурами, созданными операторами аэропортов-концессионеров. По их словам, рекомендуемой моделью обеспечения облигаций является вариант, по которому концессионеру передается аэропортовое имущество. Обеспечить облигации также планируется за счет части средств от взлетно-посадочных операций аэропортов, а также "с большой долей вероятности" за счет части выручки от неаэропортовой деятельности. Схемы различаются количеством облигаций, выпускаемых SPV. В базовом варианте на облигации придется все 100%, во втором и третьем - 80% от финансирования проекта, остальное будет обеспечено либо вложениями в капитал со стороны собственников аэропортов, либо капитальным грантом от государства. Базовым считается первый вариант, но, по словам источников "Ъ", в InfraONE признают, что "инвесторов на всю сумму будет сложно найти". Во всех предлагаемых вариантах облигации будут выпускаться тремя траншами, один из которых купит государство, возможно, за счет ФНБ. Но, источники "Ъ" подчеркивают, что "ФНБ может выступать элементом схемы альтернативного финансирования, но в существенно меньшем объеме", а не на 100%, как предполагалось ранее. Альтернативой ФНБ в качестве господдержки может выступать "капитальный грант, госгарантии и субсидирование процентной ставки". Во Внуково на запрос "Ъ" не ответили, в Шереметьево отказались от комментариев, в Домодедово сообщили, что до проведения обсуждения делать выводы о схеме некорректно. "Предлагаемый вариант - классическая схема, предполагающая активное использование бюджетных средств",- отмечает партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills, специалист по ГЧП Ольга Ревзина. Но схему можно было бы структурировать с учетом международной практики, добавляет она,- например, передать в концессию не только аэропортовую, но и аэродромную инфраструктуру, включая взлетно-посадочные полосы, и таким образом получать доход не только от деятельности аэропорта, но и от использования его инфраструктуры.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти