Депутатов оставили без VIP-залов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
27.12.2013
Новости

Депутатов оставили без VIP-залов

Совет Госдумы утвердил новый порядок пользования депутатами VIP-залами и залами официальных лиц и делегаций (ЗОЛД) в аэропортах. Соответствующие правила (имеются в распоряжении "Известий") вступают в силу с 1 января 2014 года. Плата за услуги пользования ЗОЛДами народным избранникам возмещается во время выезда в официальные командировки как за рубеж, так и по стране. Однако пользоваться ЗОЛДами можно будет только в том случае, если депутат летит экономклассом. В противном случае народным избранникам самим придется оплачивать сервисные услуги ЗОЛДов. - Залами официальных лиц и делегаций депутаты пользуются, когда летят в загранкомандировку - это как было так и остается. Вместе с тем депутаты летают бизнес-классом, который предполагает возможность пользования залами повышенной комфортности. Это такие же залы специального обслуживания, как и VIP-залы, и залы официальных лиц и делегаций, - пояснил нововведения председатель думского комитета по регламенту Сергей Попов. В октябре 2013 года Министерство финансов уведомило обе палаты парламента о прекращении финансирования использования членами Совфеда и депутатами Госдумы VIP-залов в аэропортах и на вокзалах. Чиновники напомнили, что в соответствии с законом "О статусе члена СФ и депутата Госдумы" депутаты имеют право "бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и вокзалов с последующим возмещением стоимости услуг за счет средств федерального бюджета". Оплата услуг по предоставлению других залов не предусмотрена. Между тем, по данным министерства, ежегодно на эти услуги выделяется порядка 100 млн из госбюджета. - Минфин совершенно правильно сделал замечание. Зачем оплачивать одну и ту же услугу дважды? Сейчас с учетом экономии, дополнительного контроля вопрос стал принципиальным. ЗОЛДы и VIP-залы ничем не отличаются от залов бизнес-класса. Разве что в залах повышенной комфортности, предусмотренных для пассажиров бизнес-класса, шире ассортимент услуг, - добавляет Попов. Оговорка про экономклассы сделана на тот случай, когда в бизнес-классе нет мест, а народным избранникам нужно срочно лететь в командировку, продолжает он. В этом случае они покупают билет экономкласса, оплачивают услуги залов повышенной комфортности, а потом им возмещают потраченные средства. Заместитель руководителя аппарата Государственной думы Юрий Шувалов считает, что выработанный порядок поможет депутатам правильно использовать госсредства. - Многие депутаты, даже если летели бизнес-классом, по привычке пользовались так называемыми депутатскими залами - залами для приема официальных лиц и делегаций. Сейчас практически все пассажиры бизнес-класса обеспечены услугами бизнес-зала ожидания. До появления данного документа государству приходилось платить дважды за зал ожидания. Например, когда оплачивался билет бизнес-класса, в который уже итак входит бизнес-зал ожидания, кроме того, нужно было дополнительно оплачивать стоимость депутатского зала, - говорит он. По словам Шувалова, раньше это было оправданно, так как Госдума не могла гарантировать, что билеты бизнес-класса обеспечиваются соответствующими залами ожидания. Сейчас это приведено в соответствие. - Бизнес-зал и зал официальных делегаций - это разные помещения. А если человек летит бизнес-классом и пользуется залом приемов, то пользование бизнес-залом вычесть из стоимости билета при всем желании невозможно. Если же депутат летит экономклассом, он не может воспользоваться залом повышенной комфортности, и тогда он идет в зал для встреч официальных делегаций, оплачивает его за свой счет. Назад получить свои деньги он может, только если поездка связана со служебной необходимостью, - уточнил он. Член комитета по регламенту Владимир Поздняков называет новые правила "оправданными", хотя и сетует на то, что при принятии решения не спросили депутатов. - Депутаты - государственные люди, приравненные к федеральным министрам. С них большой спрос, а по спросу надо и давать. Дело решалось аппаратом Госдумы даже без участия комитета по регламенту. Дали бы хотя для проверки, оценки, анализа профильному комитету. Возможно, мы внесли бы какие-то дельные рекомендации, - говорит депутат. Экс-министр труда и соцразвития, член "Гражданской платформы" Александр Починок отмечает, что неоправданное расходование средств возникает в связи с отсутствием лимита на финансирование депутатов и чиновников. - Когда дают дармовое благо, задача его получателя - использовать благо по максимуму. Пока дают бесплатно служебные квартиры, оплачивают почтовые отправления, VIP-залы, депутаты будут заинтересованы в их использовании. Уверен, им есть на чем сэкономить, - заключает эксперт. В настоящий момент правила направлены депутатам Госдумы для ознакомления.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти