0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
23.02.2015
Новости

Дешевая нефть стимулирует интерес к ТОиР самолетов

Авиакомпании станут тратить больше средств на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) самолетов вследствие снижения цен на нефть. Как пишет Aviation Week, так считают ведущие провайдеры услуг послепродажного обслуживания воздушных судов. Правда, положительный эффект, как полагают эксперты, будет заметен только по прошествии некоторого времени. В настоящее время пока мало что свидетельствует о том, что удешевление нефти, которое с середины 2014 г. достигло 50%, привело к увеличению расходов авиаперевозчиков на ТОиР. Однако ситуация в скором времени должна измениться по ряду причин. Самая очевидная из них — продление срока эксплуатации возрастных ВС, которые были неэффективными в условиях высоких цен на топливо. Несколько авиакомпаний уже выразили готовность продолжить эксплуатацию самолетов, от которых совсем недавно планировали отказаться. А значит, спрос на услуги по ТОиР таких авиалайнеров обязательно вырастет. К тому же в ближайшее время таких перевозчиков, скорее всего, будет больше. "Достоверно доказанного влияния удешевления сырой нефти на рост объема услуг по ТОиР и послепродажному обслуживанию воздушных судов пока ни у кого нет… но эксперты сходятся во мнении, что позже в 2015 г. это влияние начнет проявляться более четко, — отметили аналитики компании Canaccord Genuity в докладе, обнародованном на этой неделе. — Например, мы слышали, что многие компании рассчитывают продлить лизинг возрастных активов (как самолетов, так и двигателей). Особенно активно обсуждаются вопросы дальнейшего использования лайнеров Boeing 767". Менее заметные, но в то же время более существенные изменения могут произойти в сегменте капитального ремонта двигателей. После экономического кризиса 2008–2009 гг. авиакомпании стремились насколько возможно отсрочить проведение таких форм ТОиР — это стало одним из способов минимизировать затраты. Сокращение расходов на ТОиР двигателей, которые составляют около 40% в общей структуре затрат на ТОиР, было первоначальной целью. Как результат — меньший объем работ на каждый обслуженный двигатель и перенос второстепенных работ на следующий визит в ремонтный цех. Эта тенденция начала меняться на противоположную во второй половине 2013 г., когда перевозчики стали генерировать приемлемую для них прибыль. Эти перемены, которые особенно сильно повлияли на закупки запчастей в конце 2013 г., усугубили спад, зафиксированный в 2014 г. Становится понятно, почему в самом последнем квартале продажи крупных компонентов Pratt & Whitney (P&W) упали на 8%. В корпорации United Technologies Corp (UTC), материнской структуре P&W, уверены, что спрос на запасные части для силовых установок будет увеличиваться вслед за ростом потока наличности, спровоцированным удешевлением топлива. Тенденция пока что не так заметна из-за того, что снижение цен на нефть произошло во второй половине 2014 г., и у авиакомпаний просто не было времени, чтобы внести изменения даже в свои краткосрочные стратегии. Если низкие цены на топливо будут удерживаться в течение продолжительного времени, авиакомпании смогут внести коррективы в расходную часть бюджета, что сыграет на руку провайдерам услуг по ТОиР ВС. Руководство американской компании по производству бортовой радиоэлектроники Rockwell Collins также подчеркивает возрастающий спрос на услуги по модернизации ВС вслед за снижением цен на топливо. Увеличение части объемов объясняется директивами Евросоюза, такими как необходимость установки на самолеты системы TCAS II 7.1 до декабря 2015 г. Спрос на услуги подобного рода может увеличиться еще больше, поскольку авиакомпании, скорее всего, откажутся от вывода из эксплуатации ряда возрастных самолетов. Также в Rockwell Collins отмечают потенциальное увеличение объема услуг по замене дисплеев на приборной панели авиалайнеров Boeing 757/767. Контракты уже подписаны с двумя авиакомпаниями, одна из которых — FedEx. Остальные авиаперевозчики также проявляют интерес к этому проекту.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти