0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
30.07.2015
Новости

Детали для газотурбинного двигателя изготовили на 3D-принтере в Самаре

Первые детали для газотурбинного двигателя изготовили на 3D-принтере в Самаре, сообщили РИА Новости в пресс-службе Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ). "В СГАУ на установке селективного лазерного спекания изготовлены первые детали для малоразмерного газотурбинного двигателя. Камера сгорания и турбина, "выращенные" на принтере, отправлены на стендовые испытания для определения эксплуатационных характеристик изделий", — сообщили в пресс-службе. На изготовление каждой детали ушло около 10 часов: разработчики взяли за основу схему и 3D-модели деталей малоразмерного двигателя и с использованием программного обеспечения задали режимы сплавления и виды поддержек. Для изготовления компонентов двигателя использовался металлический порошок. По словам представителей СГАУ, их состав имеет те же химические свойства, как и другие металлические изделия. Детали не уступают по прочности тем, которые получены литьем, но пока хуже по этому показателю, чем штампованные. Предполагается, что камера сгорания и турбина после стендовых испытаний могут использоваться в реальном двигателе. Сейчас в лаборатории СГАУ выпустили только образцы деталей. В ближайшее время они должны пройти корректировку. По словам заведующего лабораторией аддитивных технологий СГАУ Виталия Смелова, ученые столкнулись с проблемой по производству российских металлических порошков. Планируется, что в СГАУ будут поступать порошки из отечественных компонентов, которые разрабатываются во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов. Над созданием первого отечественного трехмерного высокопроизводительного принтера для печати из металла ученые СГАУ работают совместно со специалистами из Санкт-Петербурга. Первые детали, напечатанные на 3D-принтере, поступят самарскому предприятию по выпуску авиационных и космических двигателей АО "Кузнецов" в 2017 году. 3D-печать или "аддитивное производство" — процесс создания цельных трехмерных объектов практически любой формы на основе цифровой модели. 3D-печать основана на концепции построения объекта последовательно наносимыми слоями, отображающими контуры модели. Технология появилась в 80-х годах прошлого века, но получила распространение в 2010-х годах.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти