0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
04.03.2013
Новости

Для авиадебоширов введут специальный уровень угрозы

МВД России разработало новый порядок изменения степени угрозы на объектах транспорта. В документе говорится лишь об «актах незаконного вмешательства», которые не носят террористического характера. В соответствии с проектом приказа ввести тот или иной уровень угрозы, а также изменить его имеют право сам министр внутренних дел, его заместитель, отвечающий за транспортную безопасность, начальник Главного управления на транспорте (ГУТ) МВД, а также главы территориальных управлений министерства или их врио, если начальники находятся в отпуске. Проект нового приказа МВД, разработанный в Главном управлении на транспорте (ГУТ), появился на официальном сайте ведомства в прошлую пятницу. Любопытно, что документ был датирован 4 марта и удален спустя несколько часов после опубликования. Правда, многие эксперты в области транспортной безопасности успели его внимательно изучить. В проекте поясняется, что он разработан в соответствии с постановлением правительства от 10 декабря 2008 года «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)». Оно появилось тогда в рамках закона «О транспортной безопасности». Ведомства, занимающиеся обеспечением безопасности пассажиров, — Минтранс, МВД, ФСБ и т.д. — должны были разработать свои внутренние приказы и инструкции о регламенте действий сотрудников. Само постановление правительства предусматривало три уровня безопасности. 1-й действует всегда, № 2 и № 3 соответствуют наличию «непосредственной» или «прямой» угрозы объектам транспортной системы. Самый яркий пример введения «второго номера» — после теракта в столичном аэропорту Домодедово в январе 2011 года, когда подрыв террориста-смертника унес десятки жизней. Тогда повышенный уровень был введен во всех столичных авиагаванях приказом министра транспорта, и, кстати, он не отменен по сей день. При этом в прошлом году появился новый документ более высокого уровня, регламентирующий подобные меры: в июне был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности. Срок действия этих мер не превышает 15 суток. В проекте нового приказа МВД говорится не о террористической угрозе, а лишь об угрозах «актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, не носящих террористический характер». Что скрывается за этой формулировкой, не поясняется, зато четко прописано, у кого есть какие полномочия по введению угрозы или ее отмены: это министр внутренних дел, его заместитель, курирующий транспорт (сейчас это генерал-полковник Виктор Кирьянов), начальник транспортной полиции или руководители главков МВД в регионах. Кстати, срок действия угрозы и усиленных мер безопасности ограничены 15 сутками. Заместитель начальника ГУТ МВД России Дмитрий Кондратьев пояснил «Известиям», что пока разработан только проект приказа, который будет выставлен для общественного обсуждения. — Есть постановление правительства, которое определяет, что либо министр МВД, либо министр транспорта могут принимать решение об изменении степени угрозы актов незаконного вмешательства в транспортную безопасность, не носящих террористический характер, — поясняет Кондратьев. — Но в постановлении правительства не расписано, на основании чего и какое решение принимает министр, какая информация послужила причиной для этого. По словам полковника Кондратьева, в ходе обсуждения проекта приказа с другими заинтересованными ведомствами и экспертами МВД планирует конкретизировать угрозы, не связанные с терроризмом. Пока к ним можно отнести блокирование железнодорожных и подъездных путей. Замруководителя ГУТ не исключил, что в список угроз могут попасть и авиадебоширы. — Все предложения будут рассмотрены и учтены, — поясняет он. Также Дмитрий Кондратьев отметил, что сейчас уже идет работа и по другому проекту совместного с Минтрансом приказа о действиях в случае объявления «цветного» уровня угрозы. По мнению депутата Госдумы Максима Шингаркина, упомянутые МВД «акты незаконного вмешательства, не связанные с терроризмом» — это не что иное, как пьяные дебоши в аэропортах и на вокзалах, а также хулиганство на бортах самолетов и в поездах. Но, как отмечает парламентарий, такие выходки, о которых в последнее время много говорят, носят спонтанный характер и их никак нельзя отнести к запланированным акциям. К последним же относятся именно теракты, которые тщательно готовятся. Депутат подчеркивает, что он неоднократно обращался в правоохранительные органы с просьбой как можно скорее разработать порядок действий в случае объявления террористической угрозы, но пока совместных приказов Минтранс, МВД и ФСБ так и не разработали. — Единственным положительным моментом этого проекта приказа является признание того, что уровень угрозы не может действовать долго и все-таки ограничивается 15 сутками. В остальном же налицо нежелание заниматься вопросами безопасности и брать на себя ответственность за противодействие террористической угрозе, — считает Максим Шингаркин. Заслуженный летчик-испытатель, специалист в области авиабезопасности Владимир Герасимов согласен с тем, что «акт незаконного вмешательства» в транспортную безопасность, не имеющий отношения к терроризму, спрогнозировать очень сложно, но реалии требуют учитывать любую опасность.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти