Для большинства авиапассажиров эта услуга бесполезна | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.02.2014
Новости

Для большинства авиапассажиров эта услуга бесполезна

Глава ФАС предлагает снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета. Однако эту меру нельзя назвать экономически эффективной, отмечают эксперты, и для многих категорий пассажиров она неактуальна. Авиабилеты должны стать дешевле за несколько дней до отлета. Об этом заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. По словам главы ведомства, России необходимо доработать систему бронирования авиабилетов. Нововведение должно позволить снизить цены на свободные места в самолете за пару дней до вылета. Создавать новую систему не нужно, можно добавить элемент, который будет учитывать интерес потребителей к незаполненным рейсам, считает старший аналитик компании "Церих Кэпитал Менеджмент" Олег Душин. "В принципе, идея эта исходит из того, что надо продавать авиационные билеты как горячие туристические путевки, когда надо продать во что бы то ни стало. Система бронирования этого не учитывает, если какой-то элемент внедрить, это бы помогло компаниям. Если пытаться модернизировать систему в том направлении, чтобы она учитывала интерес компаний к продаже билетов на незаполненные рейсы, там образуется экономическая основа. За счет того, что поздние билеты, которые покупают, нельзя сдавать, можно снизить на эти билеты стоимость аэропортовых сборов. Как опция эта идея пойдет", - рассказал Душин. Предложение ФАС не увеличит спрос на перелеты у пассажиров. В этом уверен председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров. "Услуга, если она будет все-таки реализована, будет носить весьма выборочный характер. Большая часть пассажиров в нашей стране - это деловые люди, которые пользуются внутренними и международными регулярными рейсами. Деловые люди не могут себе позволить роскошь ждать до последнего дня, а потом убедиться, что мест нет. Те, кто пользуются услугами чартерных линий, те, которые планируют лететь в отпуск - для них эта услуга вообще бесполезна. Потому что, если они бронируют пакет услуг, это тоже история не про них. Может быть, полезно тем, кто принимает случайные решения: "Вот я сейчас возьму и поеду к бабушке", - тогда вероятно", - сообщил он. Цены на билеты устанавливает не система, а авиакомпания, поэтому предложение Федеральной антимонопольной службы крайне невыгодно для перевозчиков, отметил заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский. "Это не просто утопичное заявление господина Артемьева, оно лишено всякого смысла. В мире выработаны определенные системы, которые обеспечивают продажи. Проблема в том, что, если руководствоваться тем бредом, который говорит господин Артемьев, то продажи не будет вовсе и самолеты будут летать пустыми. Принцип того, что чем ближе к вылету, тем должно быть дешевле, порочен. На самом деле, приобретая билеты заранее, ты, по сути, кредитуешь компанию, за это она тебе дает скидки. Этот принцип лежит в основе экономики авиакомпании, а все остальное - от незнания и домыслов", - пояснил Ходорковский. По словам начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, подобная идея уже обсуждалась с одним из крупнейших перевозчиков России. Компания пообещала проанализировать экономический эффект от предложения.
Читайте также
Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

55 лет празднику на воде

Грандиозная выставка яхт и оборудования для водных видов спорта boot Düsseldorf прошла в комплексе M...

Новая звезда на карте Москвы

На Большой Никитской открылся отель Stella di Mosca

Фестиваль плова, завтраки, постное меню: новинки гастрономической сцены Москвы

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы делятся новостями недели.

Воскресные масленичные бранчи

17 марта бренд-шеф Джузеппе Дави предложит гостям специальное масленичное меню в ресторане BUONO и B...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Зиму провожаем, весну встречаем: масленичная неделя в ресторанах Москвы

Масленица – щедрая, вкусная, сытная: как с зимой попрощаешься, так и весну встретишь. Наши гастроном...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти