Домодедово просится в уравнение | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.12.2014
Новости

Домодедово просится в уравнение

Аэропорт Домодедово настаивает на выравнивании бюджетного финансирования развития инфраструктуры Московского авиаузла без "дискриминационного распределения средств" в пользу Шереметьево и Внуково. Руководство компании не видит возможностей привлечь сторонние средства, как предлагает правительство, и ждет от государства дополнительно 53 млрд руб. Директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо (копия есть у "Ъ") с предложением скорректировать госфинансирование развития Московского авиационного узла (МАУ) с учетом аэродромной, авто- и железнодорожной инфраструктуры, отказавшись от "дискриминационного распределения средств ФНБ". Сейчас согласованный лимит бюджетных средств для МАУ составляет 208 млрд руб., говорится в документе. По мнению господина Борисова, в рамках распределения средств ФНБ пропорционально достигаемой пропускной способности Домодедово должно получить 99 млрд руб., Шереметьево - 86,3 млрд руб., Внуково - 22,7 млрд руб. Сейчас АНО "Дирекция московского транспортного узла" распределяет средства иначе - 80,6 млрд руб. для Домодедово, 100,7 млрд руб. для Шереметьево и 26,5 млрд руб. для Внуково. До сих пор бюджетные инвестиции в МАУ тоже не учитывали "принцип равенства". По данным топ-менеджера, в 2006-2013 годах Домодедово получило меньше всех -12,1 млрд руб., тогда как Внуково и Шереметьево - 21,1 млрд руб. и 30,2 млрд руб. соответственно. В результате аэродромный комплекс Домодедово сейчас "наиболее изношен". Господин Борисов считает, что аналогичный дискриминационный подход заложен и в планы бюджетного финансирования МАУ до 2020 года: Шереметьево получит почти 65 млрд руб., а Домодедово - 29,3 млрд руб. Уравнять аэропорты МАУ в праве на бюджетные деньги Домодедово предлагает исходя из затрат федерального бюджета "на единицу площади искусственных покрытий". Сделать это можно тремя путями. Первый - перераспределение средств федерального бюджета с Шереметьево на Домодедово в размере 23,4 млрд руб. Второй - выдача Домодедово дополнительных средств в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы" в размере 53,1 млрд руб. Третий - рост концессионной платы или ставки по кредитам ФНБ для Внуково и Шереметьево. По словам источников "Ъ", с использованием госсредств Домодедово, в частности, рассчитывает построить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3). Общая стоимость проекта оценивается в 52,1 млрд руб. при строительстве в 2016-2019 годах. Без ВПП-3 в Домодедово пропускная способность аэродромной инфраструктуры МАУ будет исчерпана уже в 2018 году, а к 2025 году дефицит составит до 38,4 млн пассажиров в год. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили "Ъ" получение письма от Игоря Борисова. Оно направлено на проработку в Минтранс. Представитель первого вице-премьера считает возможным выделение Домодедово средств ФНБ. В Минтрансе лишь отметили, что ответ на письмо будет дан в установленном порядке в декабре. Однако профильный чиновник подчеркивает, что для реконструкции ВВП-2 Домодедово уже рекомендовано привлечь проектное финансирование. Этот вариант прорабатывается с Минтрансом (см. "Ъ" от 9 октября). Но источники "Ъ", знакомые с позицией Домодедово, говорят, что строительство полосы в рамках проектного финансирования "представляется нереализуемым". Объект строительства не будет принадлежать заемщику, поэтому потребуется дополнительное обеспечение. Срок кредита будет ограничен шестью годами вместо 25 в случае средств ФНБ, а сумма кредита может составить лишь 30% от стоимости проекта. Деньги будут дороже: ключевая ставка ЦБ составляет 9,5%+1%, заем из ФНБ - 8%+1% на текущий момент инфляции. В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что проект развития МАУ требует оптимизации в целом, его пропускную способность можно увеличить менее дорогими способами, чем строительство новых ВПП, например, путем снятия ограничений в системе организации воздушного движения.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти