0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
12.02.2013
Новости

EASA анализирует ценность инспекций

Aвиакомпании, которые выполняют полеты в/из Европы, вынуждены проходить ряд проверок, подтверждающих летную годность своего флота. Однако сейчас Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) задалось вопросом, действительно ли эффективны существующие инспекционные программы, или же они просто превратились в бремя для перевозчиков. Помимо рамповых проверок (SAFA), которым подвергаются авиакомпании, не базирующиеся в ЕС, действуют другие инспекционные программы: мониторинг состояния летной годности (ACAM), оценка безопасности самолетов (SACA), а также инспекции, проводимые представителями Евросоюза за пределами ЕС. В результате стандартных проверок EASA выяснилось, что некоторые требования программы ACAM, а также указанные в ней ключевые элементы риска не находят одинакового применения во всех странах ЕС. Поэтому представители ­EASA добавили руководство по ключевым элементам риска в существующие в приложении Annex 1 правила в документе 2042/2003. Однако ряд вопросов, которые относятся к программе ACAM, до сих пор остаются открытыми. "Некоторые административные органы в Европе крайне неудовлетворительно планируют проведение инспекций: авиационные власти отдельных стран требуют провести проверку значительной части флота компании в очень короткий период. А иногда во время своих инспекций они сосредотачиваются исключительно на административной стороне", — говорит вице-президент по качеству TAP Maintenance and Engineering Хорхе Лейте. Инспекция занимает несколько часов, поэтому программа ACAM обходится авиакомпаниям в значительную сумму: перевозчикам приходится останавливать самолеты, иногда они возвращаются к полетам с задержкой. "Инспекторы зачастую обладают недостаточным опытом и делают выводы, основываясь на собственном мнении, а не на технической информации. Они все чаще дублируют работу, которая выполняется другими инспекторами в соответствии с частью I Part M, и иногда у них возникают вопросы к своим предшественникам", — говорит Лейте. Программа SAFA печально известна своими знаменитыми черными списками авиакомпаний, которым запрещены полеты в ЕС. Главная задача этого списка — заставить выполнять международные стандарты безопасности внутри ЕС. Программа включает в себя рамповые проверки самолетов авиакомпаний, которые выполняют полеты в ЕС из третьих стран. Список из 54 пунктов, которым руководствуются при проведении SAFA и SACA, включает проверку лицензий пилотов, проверку правил кабинного экипажа, процедуры и их соблюдения летным и кабинным экипажами, инспекцию оборудования для выполнения правил безопасности, а также проверку технического состояния самолета. Политика проведения SAFA требует не задерживать самолеты, за исключением тех случаев, когда это связано с безопасностью полетов. По словам Лейте, это означает, что времени между прибытием и отправкой самолета "может быть недостаточно, чтобы проверить все 54 пункта, указанные в инструкции". Черный список ЕС вызвал множество возражений — в первую очередь со стороны компаний из Африки и Центральной Америки, которые объявили его дискриминационным. Кроме того, говорит Лейте, некоторые административные органы разработали сокращенные проверки для ряда самолетов, что привело к "выявлению абсурдного количества недочетов, которые в меньшей степени имеют отношение к безопасности полетов". Он уверен, что инспекции SAFA формальны и не обеспечивают безопасности полетов.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти