EASA анализирует ценность инспекций | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
12.02.2013
Новости

EASA анализирует ценность инспекций

Aвиакомпании, которые выполняют полеты в/из Европы, вынуждены проходить ряд проверок, подтверждающих летную годность своего флота. Однако сейчас Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) задалось вопросом, действительно ли эффективны существующие инспекционные программы, или же они просто превратились в бремя для перевозчиков. Помимо рамповых проверок (SAFA), которым подвергаются авиакомпании, не базирующиеся в ЕС, действуют другие инспекционные программы: мониторинг состояния летной годности (ACAM), оценка безопасности самолетов (SACA), а также инспекции, проводимые представителями Евросоюза за пределами ЕС. В результате стандартных проверок EASA выяснилось, что некоторые требования программы ACAM, а также указанные в ней ключевые элементы риска не находят одинакового применения во всех странах ЕС. Поэтому представители ­EASA добавили руководство по ключевым элементам риска в существующие в приложении Annex 1 правила в документе 2042/2003. Однако ряд вопросов, которые относятся к программе ACAM, до сих пор остаются открытыми. "Некоторые административные органы в Европе крайне неудовлетворительно планируют проведение инспекций: авиационные власти отдельных стран требуют провести проверку значительной части флота компании в очень короткий период. А иногда во время своих инспекций они сосредотачиваются исключительно на административной стороне", — говорит вице-президент по качеству TAP Maintenance and Engineering Хорхе Лейте. Инспекция занимает несколько часов, поэтому программа ACAM обходится авиакомпаниям в значительную сумму: перевозчикам приходится останавливать самолеты, иногда они возвращаются к полетам с задержкой. "Инспекторы зачастую обладают недостаточным опытом и делают выводы, основываясь на собственном мнении, а не на технической информации. Они все чаще дублируют работу, которая выполняется другими инспекторами в соответствии с частью I Part M, и иногда у них возникают вопросы к своим предшественникам", — говорит Лейте. Программа SAFA печально известна своими знаменитыми черными списками авиакомпаний, которым запрещены полеты в ЕС. Главная задача этого списка — заставить выполнять международные стандарты безопасности внутри ЕС. Программа включает в себя рамповые проверки самолетов авиакомпаний, которые выполняют полеты в ЕС из третьих стран. Список из 54 пунктов, которым руководствуются при проведении SAFA и SACA, включает проверку лицензий пилотов, проверку правил кабинного экипажа, процедуры и их соблюдения летным и кабинным экипажами, инспекцию оборудования для выполнения правил безопасности, а также проверку технического состояния самолета. Политика проведения SAFA требует не задерживать самолеты, за исключением тех случаев, когда это связано с безопасностью полетов. По словам Лейте, это означает, что времени между прибытием и отправкой самолета "может быть недостаточно, чтобы проверить все 54 пункта, указанные в инструкции". Черный список ЕС вызвал множество возражений — в первую очередь со стороны компаний из Африки и Центральной Америки, которые объявили его дискриминационным. Кроме того, говорит Лейте, некоторые административные органы разработали сокращенные проверки для ряда самолетов, что привело к "выявлению абсурдного количества недочетов, которые в меньшей степени имеют отношение к безопасности полетов". Он уверен, что инспекции SAFA формальны и не обеспечивают безопасности полетов.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти